Как измерить объем грудной клетки у мужчин. Техника измерения роста детям до одного года. Техника туалета пупочной ранки в домашних условиях

Cтраница 1


Окружность грудной клетки характеризует объем грудной клетки, развитие грудных и спинных мышц, а также функциональное состояние органов грудной полости.  

У испытуемого определяют окружность грудной клетки и рост.  

Весьма тревожащим является также установленный высокий процент дефицита окружности грудной клетки у студентов - жителей городов: 55 % юношей и 70 % девушек по двум годам наблюдений.  

Если нестабильность все еще очевидна, это указывает на долгосрочный надзор. Выемка тазобедренного сустава при первоначальном обследовании может быть обнаружена, что бедро находится в вывихе, без какого-либо давления. Такая ситуация всегда ненормальна. При истинной дислокации абдукция в тазобедренном суставе ограничена, а трудность в похищении тазобедренного сустава при 80 ° всегда должна приводить к подозрению в врожденной дислокации.

Задняя сторона: после того, как ребенок был подвержен воздействию, необходимо провести тщательный осмотр и пальпацию спины, включая ягодицы и межглазничную бороздку. Сползая пальцем, поддерживаемым на остистых отростках позвонков, часто бывает легче обнаружить аномалии позвоночника, чем визуальный осмотр. Обследование грудной клетки завершается аускультацией легких в задней плоскости.

Важно измерить, насколько велик размах дыхательных движений грудной клетки, что определяется разницей между величиной окружности грудной клетки при глубоком вдохе и при полном выдохе.  

Для комплексной оценки физического развития разработаны методика и таблица, в которой учитываются показатели роста, массы тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких, становой силы, относительного потребления кислорода и пола испытуемых.  

Поза: После завершения анатомического обследования необходимо обратить внимание на появление позы и движений ребенка, которые могут использоваться в качестве средства оценки их поведения и функций двигателя. В более специализированных публикациях можно найти подробное описание методов, необходимых для полной неврологической оценки новорожденного. Однако любое рутинное обследование должно включать более короткое неврологическое исследование следующего типа.

Тонус мышц, наблюдая за положением ребенка в положении лежа на спине и в положении лежа, особенно отмечает степень активности, тип движения или любую кажущуюся симметрию; Мышечный тонус оценивается пассивной мобилизацией конечностей. Обычно существует большая устойчивость к растяжению, а не к сгибанию. У зрелого ребенка, когда руки расширены и затем освобождены, они возвращаются в положение сгибания. Подобные движения возникают, когда нога растягивается в положении лежа на спине. Другие конкретные ответы получаются при применении соответствующего стимула.

Окружность грудной клетки измеряют лентой, наложенной спереди над сосками, а сзади ниже лопаток. Этот показатель считается хорошим, если окружность грудной клетки по крайней мере на 8 см превышает половину роста. Во всяком случае в спокойном состоянии окружность груди должна быть не меньше половины роста.  

Таким образом, выяснилось, что сочетанное воздействие химического за-среды и слабой двигательной активности приводит к выраженным снижениям показателей физического развития и состояния здоровья. Проведенные исследования показали, что у студентов, проживающих в экологически неблагоприятной среде, снижены показатели массы и окружности грудной клетки, у значительной части негармоничное физическое развитие. Критически высок процент сколиозов и других отклонений осанки, как у городских, так и сельских студентов, что является уже следствием низкого уровня препо - изической культуры, санитарно-гигиенического просвещения и вос-а также неудовлетворительных экологических условий учебно-воспитательного процесса. Снижение нормативных показателей физического развития сопровождается ухудшением общих показателей здоровья. При этом естественно происходит пропорциональное снижение умственной работоспособности.  

Ответ может быть подавлен, если ребенок сонливый или был обеспокоен и плачет. Для выполнения этих тестов и интерпретации результатов требуется умение и терпение. Отражения: хватка на обеих руках и ногах подтверждается мягким нажатием одним пальцем на ладонь или растение. Часто сила пресса достаточна для того, чтобы можно было оценить оценку на растяжение, но, как правило, это безопаснее, удерживая ребенка за запястье и медленно вставляя его в положение ожидания. Ребенок сгибает локти, как будто он предназначен для помощи в движении, и может попытаться удерживать голову в соответствии с туловищем по мере ее поднятия.

Для измерения роста (длины тела стоя) используется ростомер деревянный вертикальный, а также металлический антропометр. Взвешивание детей производится на медицинских рычажных весах типа Фербенкс. Окружность грудной клетки измеряется мягкой полотняной прорезиненной сантиметровой лентой. Для измерения силы сжатия кисти руки (динамометрия) используется ручной динамометр. Сила правой и левой кистей рук измеряется трехкратно, записывается лучший результат каждой руки. Для определения жизненной емкости легких применяются водяной спирометр типа Стандарт или воздушный портативный спирометр.  

Реакция поперечного растяжения вызвана растяжением одной ноги и щекоткой растения. Положительный ответ состоит из продолжения движения, возможно, с приведением другой ноги. Проходя движение, вставая с ноги на твердую поверхность, ребенок в конце пытается выпрямить сундук и совершить шаговые движения своими ногами.

Вентральная суспензия, прежде чем оставить лежащего ребенка, необходимо изучить положение, которое оно принимает, когда оно удерживается в брюшной подвеске. Позвоночник и конечности обычно согнуты, но может быть мгновенное расширение шейки. Моро рефлекс: Когда ребенок возвращается в колыбель в положении лежа на спине, рефлекс Моро может быть вызван внезапным движением, таким как позволение голове отступить на короткое расстояние, не удерживаясь. Нормальная реакция представляет собой очень обширное расширение и похищение конечностей, за которым следует более медленное приведение и сгибание в положение покоя.


Во время вдоха ткань легкого заполняется воздухом, в результате чего ее сопротивление увеличивается. При этом длина окружности грудной клетки также увеличивается.  

Однако в последнее время и отечественные, и зарубежные специалисты сходятся во мнении, что темп акселерации замедляется. Специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН (Г. Н. Сердкжов-ская, 1979; В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К. Демин, 2000) считают, что в Москве акселерация развития завершилась. По массе тела современные школьники не отличаются от своих сверстников 60 - х гг. По окружности грудной клетки отмечается отставание.  

Реакция сосания вызвана прикосновением к щеке ребенка, нормальной реакцией голодного и активного ребенка, нетерпеливо обращающегося к стимулированной стороне, ожидающей найти сосок или сосок. Технический шейный рефлекс, пассивное вращение головы в одну сторону, используется для проверки технического шейного рефлекса, в котором конечности простираются от стороны, к которой поворачивается голова. Этот рефлекс не всегда легко спровоцировать, но его можно наблюдать, как это происходит спонтанно, когда ребенок поворачивает голову в сторону.

Во время занятий индивидуальной гимнастикой и спортом необходимо постоянно следить за тем, как эти занятия отражаются на здоровье. Для этого, как уже было сказано, надо периодически обращаться к врачу. У врача следует также научиться простейшим способам контроля за состоянием здоровья, которые доступны самому спортсмену. К ним прежде всего относится наблюдение за такими показателями физического развития и здоровья, как вес тела, окружность грудной клетки, сила мышц кисти правой и кисти левой руки, жизненная емкость легких, частота пульса.  

Движения глаз, если движения глаз видны, когда ребенок поворачивает голову, можно наблюдать движение глаз в противоположном направлении. Это называется феноменом запястья. Глабальный рефлекс, легкий стук в корень носа вызывает завиток глаз. Индивидуальный ответ каждого ребенка на указанные тесты зависит от большого количества факторов, в том числе от степени оживленности, голода, радости или разочарования. При интерпретации результатов эти факторы должны учитываться, а смысл отсутствия ожидаемого ответа будет подтвержден повторной стимуляцией в более благоприятных условиях.

Страницы:      1

1. Оснащение манипуляции:

2. Подготовка к манипуляции:

Провести санитарную обработку рук.

§ Протереть сантиметровую ленту 3% раствором хлорамином дважды с интервалом в 15 минут.

§ Освободить голову и грудь ребенку, придать ребенку удобное положение

Как выбрать правильный размер одежды?

Уход за новорожденным младенцем. Чтобы идеально соответствовать размеру вашей одежды, проверьте свои размеры и сравните их с размерами в таблице размеров. Предполагается, что указательный палец должен входить в шею и воротник. Вы также можете измерить размер воротника вашей любимой рубашки.

Чтобы удалить размер, проверьте расстояние между центром кнопки и центром соответствующего отверстия. Измерьте окружность сундука, крепко удерживая сантиметр портного под мышками. Сантиметр не может ни бросить, ни одолеть тело. Счетчик должен легко проходить через сундук.

§ Познакомить маму с ходом исследования, получить согласие

3. Выполнение манипуляции:

§ Наложить сантиметровую ленту на голову по ориентирам: сзади – затылочный бугор, спереди – надбровные дуги, запомнить результат

§ Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку сзади – нижние углы лопаток, спереди - нижний край околососковых кружков, запомнить результат

Измерьте расстояние от руки до запястья. В случае с длинными рукавами при измерении локтя должно быть слегка согнуто, а сантиметр портного должен прилипать к руке. Правая длина рукава будет получена, когда она слегка перекрывает ладонь и не откроет запястье.

Измерьте окружность немного ниже вашей естественной талии, поэтому на высоте, на которой вы носите брюки. Для удобного снабжения поставьте палец между сантиметром портного и телом. Измерьте окружность бедер в самой широкой точке. Чтобы получить мягкий комфорт, вставьте указательный палец между сантиметром портного и телом.

После процедуры

4. Завершение манипуляции :

§ Сообщить результаты маме

§ Результаты измерений записать в ф.112


ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ КОЖНЫХ СКЛАДОК

НОВОРОЖДЁННОГО ПРИ ОПРЕЛОСТЯХ

1. Оснащение манипуляции:

Стерильное вазелиновое масло, стерильные марлевые салфетки, стерильный лоток, стерильная пелёнка, стерильные перчатки, лоток для отработанного материала, ёмкость с дезсредством для перчаток.

2. Подготовка к манипуляции:

§ Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки

§ Положить новорожденного на обработанный пеленальный стол, накрытый стерильной пеленкой.

3. Выполнение манипуляции:

§ Объяснить маме ход манипуляции, получить согласие

§ Смочить стерильную салфетку в стерильном вазелиновом масле.

§ Протереть естественные складки новорожденного в следующем порядке: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные.

§ Сменить салфетку и протереть естественные складки в голеностопных, подколенных, паховых и ягодичных складках.

§ Салфетки положить в лоток для отработанного материала

§ Убедиться, что пациент не испытывает неудобств

4. Завершение манипуляции :

§ Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии с Сан.Пин

§ Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезсредством

§ Вымыть и осушить руки


ТЕХНИКА ТУАЛЕТА ПУПОЧНОЙ РАНКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

1. Оснащение манипуляции:

Стерильные палочки с ватой, 1% спиртовой раствор бриллиантового зелёного, 3% раствор перекиси водорода; ёмкость для отработанного материала

2. Подготовка к манипуляции:

Объяснить маме ход манипуляции, получить согласие

§ Провести санитарную обработку рук

Уложить ребёнка на стол, покрытый стерильной пелёнкой, ребёнка распеленать

3. Выполнение манипуляции:

§ Смочить ватную палочку 3% раствором перекиси водорода

§ Осторожно раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.

§ Удалить содержимое из пупочной ранки стерильной палочкой с ватой.

§ Обработать пупочную ранку стерильной палочкой с ватой, смоченной в 1% спиртовом растворе бриллиантового зеленого круговыми движениями от центра к периферии

§ Убедиться, что пациент не испытывает неудобств

4. Завершение манипуляции :

§ Вымыть и осушить руки


ТЕХНИКА ПЕЛЕНАНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

1. Оснащение манипуляции:

1.Тонкая и теплая распашонки,

2. Фланелевая и тонкая пеленки,

3.Подгузники,

4. Ёмкость с 3% раствором хлорамина

5. Ветошь.

6. Стерильные перчатки

2. Подготовка к манипуляции:

1. Провести гигиеническую обработку рук,

надеть перчатки

2. Объяснить ход манипуляции маме, получить согласие

3. Обработать пеленальный стол 3% раствором хлорамина

дважды с интервалом 15 мин.

4. Уложить пеленки послойно

(снизу вверх, фланелевая пеленка, тонкая пеленка,

подгузник)

5. Приготовить распашонки швами наружу

3. Выполнение манипуляции:

1. Пациента положить на пеленальный стол

2. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад

и теплую разрезом впереди

3. Между ножек пациента прокладывают подгузник

4. Завернуть пациента в тонкую пеленку без ручек

Расположить ребенка на тонкой пеленке так чтобы

верхний ее край был на уровне "подмышек",

Один край пеленки провести между ножками

Другим краем – обернуть малыша

Подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство-

для свободного движения ножек и

обернуть им туловище пациента

Зафиксировать пеленку расположив "замочек пеленки"

5. Запеленать пациента в теплую пеленку с ручками при

необходимости:

Расположить ребенка на фланелевой пеленке, чтобы

ее верхний край располагался на уровне шеи

Одним краем пеленки зафиксировать плечо

соответствующей стороны, переднюю часть туловища и

подмышечной области другой стороны

Другим краем пеленки накрыть и зафиксировать

Нижний край пеленки подвернуть, оставив пространство

для движения ножек

Зафиксировать пеленки на уровне середины плеч,

"замочек" расположить спереди

6. Уложить ребёнка в кроватку

4.Завершение манипуляции:

1. Снять перчатки

2. Вымыть и осушить руки

ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ РОСТА ДЕТЯМ ДО ОДНОГО ГОДА

1. Оснащение манипуляции:

1.Ростомер (горизонтальный, вертикальный)

2. Ёмкость с 3% раствором хлорамина,

3.Салфетка,

4. Пелёнка,

6. История развития ребенка (ф.112)

2.Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме или ребёнку ход манипуляции,

получить согласие

3.Протереть ростомер 3% раствором хлорамина двукратно с

интервалом в 15 минут

4. У детей 1 года рост измеряется горизонтальным ростомером,

3. Выполнение манипуляции:

Горизонтальный ростомер покрыть чистой пеленкой так,

чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению

подвижной планки

2. Положить ребенка на ростомер головой к неподвижной

3. Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени

4. Подвинуть подвижную планку ростомера к подошвам

5. По шкале ростомера определить длину тела ребенка

4.Завершение манипуляции:

1.Убедиться, что пациент не испытывает неудобств

2. Вымыть и осушить руки

3. Полученные данные записать в ф.112, сообщить о них

родителям или ребёнку.

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ НАРАСТАНИЯ РОСТА РЕБЕНКА 1 ГОДА:

МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦ

1 месяц 3 см.

2 месяца 3 см.

3 месяца 2,5 см.

4 месяца 2,5 см.

5 месяцев 2 см.

6 месяцев 2 см.

7 месяцев 2 см.

8 месяцев 2 см.

9 месяцев 1,5 см.

10 месяцев 1,5 см.

11 месяцев 1,5 см.

12 месяцев 1,5 см.

ТЕХНИКА ПОДМЫВАНИЯ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

1. Оснащение манипуляции:

1. Проточная вода (Температура 37 гр.),

2. Марлевые салфетки,

3. Детское мыло

4. Стерильное растительное масло,

5. Чистое бельё и пелёнки,

6. Стерильные перчатки,

7. Мешок для грязного белья,

8. Ёмкость с дезсредством для перчаток

9. Ёмкость с 3% раствором хлорамина, ветошь

10. Лоток для отработанного материала

2. Подготовка к манипуляции:

1. Отрегулировать температуру воды в кране

2. Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки

3. Объяснить маме ход манипуляции, получить согласие

4. Обработать пеленальный стол 3% раствором хлорамина

дважды с интервалом 15 минут

3. Выполнение манипуляции:

1. Снять с ребенка запачканную одежду, сложить

в мешок для грязного белья

2. Взять ребёнка так, чтобы голова и туловище пациента

находилась на левом предплечье

3. Правой рукой поднять ножки вверх и зафиксировать

левой кистью

4. Подмыть под проточной водой, используя салфетки, при

необходимости детское мыло

(девочек – подмывать, используя движение спереди назад)

5. Уложить ребёнка на пеленальный столик, мягкой пелёнкой

промокательными движениями осушить кожу

6. Вымыть и осушить руки

4.Завершение манипуляции:

1. Смазать паховые ягодичные складки стерильной салфеткой

смоченной растительным маслом

2. Одеть и запеленать пациента

3. Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов

в соответствии с Сан.Пин

4. Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезсредством

5. Вымыть и осушить руки


ТЕХНИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ НОВОРОЖДЕННОГО

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

1. Оснащение манипуляции:

Детская ванночка для купания, кувшин,

2 кастрюли с кипяченой

холодной и горячей водой, водный термометр, детское мыло,

ветошь, флакон с 5% раствором

перманганата калия, стерильное растительное

масло, мешок для грязного белья, большое махровое полотенце,

чистый набор для пеленания

2. Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход и цель процедуры, получить согласие

2. Помыть ванночку горячей водой с мылом, ополоснуть ее кипятком

поставить в устойчивое положение

3. Положить на дно ванны пеленку, сложенную в несколько раз

4.Наполнить ванночку водой температуры 36,5 – 37,0 гр. С

(чтобы не образовывались водяные пары горячую и холодную воду

наливать попеременно),

добавить несколько капель 5% перманганата калия

5. Набрать воду в кувшин для ополаскивания

(Т 36,5 – 37,0 гр. С)

6. Провести санитарную обработку рук

3. Выполнение манипуляции:

1. Левой рукой поддерживать ребенка под спину и затылок, правой-

ягодицы и бедра медленно опустить вводу ноги и ягодицы

малыша, а затем погрузить все тело ребенка до линии сосков

2. Левой рукой поддерживать голову ребенка над поверхностью воды

3. Помыть голову детским мылом

4. Помыть все тело, используя ветошь (особенно тщательно промывать

складки на шее, в подмышечных и паховых областях, между

ягодицами)

5. Перевернуть ребенка кверху спиной

6. Облить чистой водой из кувшина (за время купания вода для

ополаскивания остывает до 34-35 гр. С)

7. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств

4.Завершение манипуляции:

1. Завернуть ребенка в мягкую теплую пеленку (махровое полотенце) и

обсушить промокательными движениями

2. Обработать естественные складки кожи стерильным растительным

3. Одеть ребенка, запеленать и уложить в кроватку

4. Вымыть, осушить руки

ПРИМЕЧАНИЕ: - Первую гигиеническую ванну проводить на следующий день после

вакцинации БЦЖ;

Не купать сразу после кормления;

При купании обеспечить в комнате температуру 22-24 о

Определить температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду)


ТЕХНИКА КОРМЛЕНИЯ ИЗ ЧАШКИ

1. Оснащение манипуляции:

Мерная чашка, женское молоко, косынка, маска

2. Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход процедуры, получить согласие

2. Провести санитарную обработку рук

3.Надеть косынку, маску

4.Налить женское молоко в чашку

3. Выполнение манипуляции:

1. Расположить ребенка с возвышенным головным концом,

близко к себе

2. Поднести чашку к губам ребенка

3.Наклонить чашку, чтобы молоко было на краю чашки

4. Коснуться губами, чтобы ребенок "спивал" молоко

5. Лить молоко медленно, порциями

6. Давать ребенку время глотать и возможность отдыхать между

кормлениями

7. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств

4.Завершение манипуляции:

1. Подержать ребенка в вертикальном положении

2. Положить ребенка в кроватку на спину, повернув голову на


В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

1. Оснащение манипуляции:

2. Полотенце

3. Ёмкость для грязных пелёнок

4. Скамеечка

2. Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход манипуляции, получить согласие

2. Маме вымыть руки санитарным способом

3. Обмыть грудь тёплой водой и осушить полотенцем

(если мама 2 раза в день принимает гигиенический душ, то

перед кормлением ребёнка грудь можно не мыть)

3. Выполнение манипуляции:

1.Перед кормлением сцедить несколько капель молока

2. Расположить ребёнка на руке (со стороны молочной железы

из которой планируется кормить) следующим образом: голова

ребёнка на локтевом сгибе, ладонь под ягодицами ребёнка.

Голова и туловище ребёнка должны находиться на одной линии.

3. Лицо ребёнка обращено к груди матери, нос напротив соска

4. Туловище ребёнка близко расположить к телу матери

5. Свободной рукой поддерживать грудь следующим образом:

Четыре пальца расположить снизу под грудью параллельно

грудной клетке

Большой палец расположить сбоку в верхней части груди, (не

нужно держать грудь возле соска

6. Коснуться соском губ ребёнка

7. Подождать, чтобы ребёнок широко открыл рот и помочь

ребёнку захватить сосок и околососковый кружок, направив

его нижнюю губу ниже соска)

8. Обратить внимание на признаки правильного прикладывания

ребёнка к груди:

Подбородок касается груди,

Рот широко открыт,

Нижняя губа вывернута наружу,

Околососковый кружок больше захвачен снизу,

Грудь во время кормления округлой формы,

Можно видеть и слышать глотание

9. Следить, чтобы во время кормления ребёнок активно сосал

грудь (если ребёнок заснул – будить его)

10. Удерживать малыша у груди не более 20-30 минут

11. Спросить о самочувствии маму

4. Завершение манипуляции:

ребёнка от груди, дать коже соска подсохнуть

2. Подержать ребёнка после кормления в вертикальном

положении 2-3 минуты

3. Уложить в кроватку на правый бок или повернуть голову

ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ

Фельдшер должен знать:

1. Первый дородовый патронаж должен быть проведен не позднее 7 дней с момента взятия на учет беременной женщины. Второй дородовый патронаж проводится к беременной при сроке 32-34 недели. Третий дородовый патронаж – к женщинам высокой группы риска в 38-39 недель. Социально-медицинский патронаж проводится к беременным женщинам высокого социального риска. Еженедельно фельдшер должен сообщать в ЦРБ о результатах дородовых патронажей.

2. Перинатальные факторы риска для плода:

· Отягощенный акушерско-гинекологический анамнез,

· Экстрагенитальная патология беременных,

· Осложнения в состоянии внутриутробного развития плода,

· Патология в родах,

· Социально- биологические факторы риска.

С учетом этих факторов риска выработана система формирования групп риска беременных женщин по рождению детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Выделены три группы риска:

Высокий,

Средний,

К высокой степени риска относят женщин с суммарной оценкой вредных факторов в 10 баллов и выше, к средней – 8-9 баллов, низкой – до 4-х баллов.

3. Группы риска беременных:

1. – риск повышенной заболеваемости ОРВИ и нарушений здоровья в период адаптации,

2. – риск патологии ЦНС

3. - риск возникновения рахита, анемии, дистрофии,

4. – риск гнойно-септических заболеваний в период новорожденности,

5. – риск врожденных пороков развития органов и систем,

6. – риск аллергических заболеваний,

7. – дети из неблагополучных микросоциальных условий.

4. Дородовую диагностику врожденной и наследственной патологии:

УЗИ в 16-18 нед. И 24-26 недель

Скрининг факторов материнской сыворотки (определение альфафетопротеина, хориогонина),

Медико-генетическое консультирование.

ПАТРОНАЖ К РЕБЕНКУ 6 МЕС.

Жалобы мамы на покраснение щек и ягодиц у ребенка.

Ребенок находится на грудном вскармливании, получает 1-й прикорм – картофельное пюре 200г со сливочным маслом 5 г, сок яблочный по 4 ч.л. – 3 раза в день. Сегодня у ребенка появилось покраснение щек, что мама связывает с погрешностями ее в питании (вчера она ела апельсины- 3 шт.)

Состояние ребенка удовлетворительное. Активен, сон спокойный. На коже щек, ягодиц – гиперемия., подкожно-жировой слой равномерный, 2см. Б.р. 1,5 × 1,5 см, края плотные. Стул 1 раз в день, оформлен, мочеиспускания – 15-16 раз в сутки.

Материально – бытовые условия хорошие, в квартире есть кошка, собака, попугай. Прогулки с ребенком 2 раза в день по 2 часа, мама делает комплекс массажа и гимнастики. Гигиенические требования по уходу за ребенком мама старается соблюдать, белье стирает обычным порошком.

DS: Экссудативно-катаральный диатез.

1. Гипоаллергенная диета для мамы, грудное питание + прикорм, яблочный сок (из зеленых яблок)

2. Гипоаллергенный быт

3. Ведение пищевого дневника

ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ, ГРУДИ,

1. Оснащение манипуляции:

Линейка или сантиметровая лента, 3% хлорамин, ручка, история развития (ф.112), перчатки

2. Подготовка к манипуляции: