Психологические причины возникновения болезней — Лууле Виилма. Лууле Вилма. Психологические причины болезней Хламидийные и микоплазменные инфекции

- Слизь из носа. - Мокрота. - Рвота. - Гной. - Выделения половых органов. - Кровь. - Моча. - Кал. Выделения, коль скоро они уже возникли, должны выйти из тела естественными для них путями. Если они не выходят или выходят не так обильно, как необходимо для выведения злобы, то тело заболевает. Задумайтесь над каждым видом выделений, ощутите, какую эмоцию он у Вас вызывает, и Вы поймете специфику вызвавшей его злобы. Чем свежее и кровавей злоба, тем кровавей выделение. Чем больше продолжительность злобы и чем больше она отстоялась, тем чище выделение - слеза. Слеза печальной злобы появляется оттого, что человек не получает от жизни того, что хочет. А хочет он вещей, людей и чего только еще не хочет. Хочет быть здоровым, но не хочет признавать, что здоровье зависит от него самого. Иной раз доходит до крайностей, когда, например, желают, чтобы умерший ожил. Ко мне даже обращались с такой просьбой, вернее требованием, поскольку я как врач обязана, по мнению требующего, исправить ошибку других врачей, которая и вовсе не была ошибкой. Кстати, посетитель этот был отнюдь не глупым, в обычном понимании, человеком. Умирает тот, чей дух ищет максимального душевного покоя, которого он не имел при жизни. Оплакиваемый человек не имеет покоя даже после смерти. Но если за оплакиванием скрывается нежелание продолжать работу и обязанности усопшего, то плакальщику приходится поистине тяжело. Ведь раньше у него был тот, кто все это делал. Неумение плакать и нежелание плакать - это серьезные стрессы, которые необходимо развязать. Если человек пока еще не научился управлять жизнью правильными мыслями, то у него должна быть возможность излить скопившуюся злобу в виде слез. В противном случае слезы собираются в тканях и полостях тела в виде скоплений жидкости. Пот схож со слезой и выводит из тела в наибольшем количестве самые разные виды злобы. По запаху пота можно определить характер человека. Не следовало бы вообще употреблять деодоранты. Вместо этого злобу нужно освободить, тогда пота и не будет. Но поскольку нет такого человека, который был бы начисто лишен злобы, то нет и абсолютно не потеющих людей. Равновесие есть норма. Слюна указывает на то, как человек достигает своих целей. Кто верно мыслит и полагается на себя, тот получает хороший результат. Но если человек не хочет прикладывать усилий, однако иметь желает и расценивает это как вынужденное положение, то цепной реакцией последуют отрицательные результаты. Страх перед житейскими делами иссушает рот и вынуждает разевать его, подобно рыбе, оказавшейся на суше. Даже разговаривать трудно. Но если человек хочет, опережая время, избавиться от своих проблем, то, соответственно его нелогичной спешке, у него может возникнуть ненормальное слюноотделение вплоть до того, что слюна потечет изо рта. Скорость слюноотделения и нелогичное желание человека находятся во взаимосвязи. И, конечно, всем знакома ситуация, когда из-за дурного настроения иной раз так и подмывает плюнуть. Слизь из носа - это злоба из-за обиды. Человек, который старается быть хорошим и делать доброе, оскорбляется, если кто-то находит недостаток в его действиях. Кто расхаживает с обиженным видом, чтобы заметил обидчик, у того обида проявляется внешне в обилии носовой слизи. Но кто из гордости скрывает свою обиду, поскольку хочет считать себя лучше обидчика либо хочет, чтобы так считали другие, у того носовая слизь уходит в верхнечелюстные пазухи и вызывает их воспаление. Когда обида и желание ее скрыть переходят всякие границы человеческой логики, то возникает воспаление лобной пазухи, указывающее на то, что человеческая глупость подвергает опасности разум. У детей не развиты околоносовые пазухи. Если ребенка не понимают, если не выслушивают его тревог, если ребенку постоянно приходится глотать слезы печали, то у него возникают аденоиды. Их можно устранить, но они образуются вновь. Постоянное состояние обиженности вызывает хронический насморк, самым неприятным элементом которого является отек, что особенно проявляется в лежачем положении. Человек, у которого сильный отек в области переносицы, не способен думать, поскольку его энергетические каналы перекрыты. Ощущение тупой боли в голове затрудняет учебу и общее развитие. Чихание является попыткой тела резко выплеснуть из себя обиды, включая обиды, нанесенные другим. Чихают люди с так называемой кратковременной злобой. Долговременная злоба притягивает к себе долгую болезнь. Никогда из вежливости не сдерживайте позыв чихнуть. Раз энергия обиды хочет выплеснуться, то позвольте ей сделать это. Иначе Вы заработаете насморк. Мокрота - это злоба на нытье и нытиков, а также на связанные с ними проблемы. Вместе с тем это злоба на обвинения и обвинителей, а значит, и на себя как на обвинителя. У многих хроническое выделение мокроты длится до тех пор, пока

Я наткнулась на удивительную книгу, которая в очередной раз ответила на некоторые вопросы, которые меня волновали. И хотя я много читала Лууле Виилму, книга "Боль в твоём сердце" открыла мне опять очень много нового.
Хочу поцитировать даже, вот кусочек про гордость и высокомерие:

Если человек желает быть выше чего-то, то он становится хуже, чем то, что желает превзойти.Выше гордости только высокомерие, оно вызывает рак.
Бичуя себя мы щёлкаем себя по носу, и провоцируем других поступать с собой так же. Задирание носа, т.е. горделивость, приводит к внезапной вспышке злобы.
1. Чем больнее вас щёлкнули по носу и чем беспомощнее вы себя ощущаете, тем внезапнее и как будто безо всякой причины начинает течь из носа.
2. чем сильнее печаль из-за собственной несостоятельности, тем сильнее набухает в носу и тем сильнее нос заложен.
3. Чем больше гордость себя жалеет, тем сильнее течёт из носа либо капает.
4. чем обиднее ситуация, тем сопливее нос.
5. чем больше вы думаете о своей обиде, тем гуще сопли.
6. Хлюпающий нос говорит о том, что человек пока ещё не понимает, что с ним произошло.
7. шумное высмаркивание густых соплей означает, что человек считает, что он точно знает, кто или что является обидчиком.
8. вспышка жажды мести вызывает кровотечение из носа. чем кровожаднее жажда мести, тем кровотечение сильнее.

Горделивость всегда ставит перед собой цель, которую принимается брать штурмом. Другой возможности для неё словно и не существует. Если цель не покоряется, остаётся лишь один выход. Это значит, у человека больше нет выбора. У человека отнят орган возможности выбора - решётчатая кость , которая расположена между глаз на спинке носа.
Если нет абсолютно никакой надежды на то, что желание сбудется, то есть если возникает состояние полной безнадёжности, решетчатая кость полностью блокируется, как энергетически, так и физически, и начисто перестаёт пропускать воздух.
чем невыносимее ситуация и чем большую жалость вызывает, тем сильнее нарушается функция обоняния , поскольку жалость к себе приводит к нарушению функций органов и тканей.
Внезапно обрушившееся чувство безнадёжности из-за невозможности отыскать хоть какой-нибудь выход вызывает резкое нарушение обоняния. Чем нереальнее кажется возможность найти выход из безнадёжной ситуации, тем меньше надежды на восстановление обоняния. Как только возникает надежда, обоняние начинает восстанавливаться, хотя это совершенно невозможно с медицинской точки зрения.
Обоняние - это интуиция. Оборотной стороной восприятия запахов материального мира является восприятие энергий духовного мира....

Глотку мы обычно называем горлом. Воспаление нёбных миндалин - ангина - наиболее распространенное заболевание горла. Миндалины - это уши горла, т. е. уши самомнения, которые ловят, как локаторы, то, из-за чего можно было бы задрать нос. Рано или поздно человека подводит горделивость, которая не позволяет уму обратиться в рассудительность. Чем человек считал себя умнее, тем сильнее он костерит себя и тем серьезнее у него ангина. У него либо у его ребенка.

Вспомните день, предшествующий ангине, когда Ваш ребенок заболел ею. Несколько дней Вы его нахваливали, и особенно в тот самый день, но вдруг оказалось, что за ним числятся провинности. Ваша обида выплеснулась на ребенка в виде обвинения. Радостное выражение на его мордашке померкло, сменившись отчуждением. Вы не обратили на это внимания, ибо в праведно-ликующем гневе изобличали маленькую ложь, пущенную в ход ребенком из желания казаться лучше и боязни чистосердечного признания. Вы велели ему идти спать, и он пошел. Пошел не прекословя, как обычно. Спустя несколько часов он уже лежал с ангиной, с высокой температурой. Совершенно здоровый ребенок - и вдруг больной!

Вы можете, положа руку на сердце, поклясться, что болезнь возникла ниоткуда, поскольку ребенок накануне не простужался. Причиной болезней Вы продолжаете считать физические факторы. Упиваясь собственной правотой, Вы не заметили, что смиренное послушание ребенка представляло собой процесс замыкания в себе, при котором человек, жалея себя, злится на себя точно так же, как это делает ближний. Чувство беспомощности из-за неспособности помочь своему родителю вызвало обоюдную жалость, посредством которой родительская злость передалась ребенку. За всем этим стоял перепад в Вашем настроении. В течение нескольких дней Вы гордились собой и нахваливали ребенка, поскольку в нем видели себя. Затем настроение упало, и вызванная этим досада выплеснулась на ребенка. Он все принял и заболел.

Порой Вас охватывает такая ярость - неважно из-за кого, - что хватаете ртом воздух: Вас душит злоба. Жизнь кажется Вам несправедливой. Если в этот момент Вам под руку попадает ребенок, Вы принимаетесь кричать на него. Ребенок, который за день совершил некий незначительный проступок, чувствует себя виноватым и вбирает в себя полностью всю Вашу злость. Через несколько часов у него заболевает горло и возникает ощущение удушья. К одной из таких болезней относится дифтерит. В былые - трудные - времена эпидемии дифтерита вызывали высокую смертность среди детей, тогда как нынче детям делаются прививки против дифтерита. Поскольку мысль посильнее любого земного средства, дети сегодняшнего дня заболевают уже не дифтеритом, а спазмом гортани - ларингоспазмом.

Гортань поражается также при скарлатине. Один зарубежный врач рассказывал при мне о ребенке, попавшем к нему со скарлатиной. До этого он переболел скарлатиной целых тринадцать раз. Я стала смотреть причину болезни. Ею оказалась печальная, безнадежная, упрямая горделивость, которая вынуждает тянуть шею вверх на манер цапли, хотя в глазах стоят слезы. Эта энергия материализовалась в ребенке в виде скарлатины, а дети являются зеркальным отражением своих родителей. У переболевшего скарлатиной обычно возникает к ней иммунитет, но в данном случае он не возник, потому что вызывающий скарлатину бета-гемолитический стрептококк подавлялся лекарствами сразу же, при первых признаках болезни. А стресс, выказывать который запрещалось и который поэтому оставался неопознанным, всплывает на поверхность снова и снова в виде одной и той же болезни.

ВИРУСЫ: Rhinovirus - отчаянное метание из-за своих ошибок.

Coronavirus - наводящие ужас мысли по поводу своих ошибок; состояние рыбы, выброшенной на сушу.

Adenovirus - беспорядочная суета, диктуемая стремлением сделать невозможное возможным, т. е. стремлением искупить свои ошибки.

Influenzavirus, или вирус гриппа А и В, - отчаяние из-за невозможности исправить свои ошибки, депрессия, желание не быть.

Paramyxovirus - желание исправить все свои ошибки одним махом, зная, что это невозможно.

Herpes simplex virus, или обычная простуда на губах, - стремление переделать мир, самобичевание из-за окружающего зла, чувство ответственности за его искоренение. Этот стресс может перерасти в идею завоевания мира.

Coxsackievirus A - желание хоть ползком да отдалиться от совершенных ошибок.

Вирус Эпштейна-Барри - игра в великодушие при собственных ограниченных возможностях в надежде, что предлагаемое не будет принято. Одновременно недовольство собой, мол, что это я придуриваюсь, ваньку валяю и т. п.

Cytomegalovirus - осознанная ядовитая злоба на собственную нерасторопность и на врагов, желание стереть всех и вся в порошок. Это реализация ненависти.

Вирус приобретенного иммунодефицита (ВИЧ) - яростное нежелание быть ничтожеством.

ХЛАМИДИИ И МИКОПЛАЗМЫ: Mycoplasma hominis - непримиримая ненависть к себе за свою трусость, вынуждающую спасаться бегством. Идеализация тех, кто умер с поднятой головой.

Mycoplasma-pneumoniae - горькое осознание своих слишком малых возможностей, но, несмотря на это, стремление добиться своего.

Chlamydia trachomatis - злоба на то, что из-за беспомощности приходится мириться с насилием.

Chlamydia pneumoniae - желание ублажить насилие взяткой, при этом зная, что насилие взятку примет, но сделает по-своему.

БАКТЕРИИ: Streptococcus pyogenes - изуверское желание вздернуть кого-нибудь бесправного на суку. Реализация своей невыносимой униженности.

Другие бета-гемолитические стрептококки (S. anginosus) - нарастающий, подобно девятому валу, вызов тем, кто лишает свободы: могу прожить и без свободы, что хотите со мной делайте, буду жить назло вам.

Arcanobacterium haemolyticum - выжидание подходящего момента для совершения мелочного коварства и злонамеренной подлости.

Actinomyces pyogenes - невозмутимое на вид плетение сетей и расстановка капканов, чтобы отомстить.

Corynebacterium diphtheriae - жестокое, бесчувственное желание удавить кого-нибудь в петле.

Bordetella parapertussis - “око за око”: справедливое возмездие тому, кто не поспешил на помощь, когда я в ней нуждался, а теперь нуждается в ней сам.

Bordetella pertussis - отчаянно-бессильная злоба из-за своего поражения, нескончаемая скрытая борьба с несправедливостью.

Neisseria gonorrhoea - горделивость и высокомерие, даже когда сам по уши в грязи, бесконтрольное желание бросить в лицо виновному в создавшемся положении: “Гляди, что ты натворил!” ГРИБКИ: Candida albicans - вынужденное подчинение и бессильная злоба в безнадежной ситуации, когда ничего нельзя сделать, а сделать все-таки нужно. Попросту говоря, из дерьма требуется сделать конфетку.

Текущая страница: 7 (всего у книги 15 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

Шизофрения

Шизофрения – совокупность симптомов и признаков, включает несколько расстройств. Шизофрения влияет на многие функции сознания: восприятие, поведение и эмоции, затрагивает также двигательную сферу. Причины возникновения до конца не ясны, существует ряд теорий, некоторые предполагают в качестве причины отношения в семье, другие – наследственность, третьи – нарушение метаболизма головного мозга, приводящее, например, к выработке веществ, вызывающих галлюцинации.

Отчего возникает шизофрения? Оттого, что человек живет чужими иллюзиями. Прежде всего, иллюзиями своих родителей, воспитателей. Кто-то ждет от него одного, другой – второго, третий – третьего, четвертый еще чего-то. Чем больше человек напрягается, веря в то, что он сможет, тем вероятнее заболевает шизофренией, при которой чувства, мысли, слова и деяния существуют на волнах разной длины и не совпадают между собой. Почему так происходит? Потому что это не его чувства, мысли, слова и деяния. Они принадлежат другим людям. Подобно тому как эти люди не подходят друг другу, не принимают друг друга за своего, друг с другом враждуют, так и у шизофреника в голове все перепутано, и он не способен сам справиться с житейскими проблемами. Он желает нравиться всем, но не может справиться сам с собой и потому начинает сам себя бояться.

Придерживаясь одного принципа и веря в собственные силы, можно разумно устранить любую преграду и помочь больному поверить в себя. Такие больные – превосходные наставники. Если семья преуспела в том, что домочадец-шизофреник выздоровел, значит, и все остальные члены этой семьи – люди уравновешенные. Они умеют общаться с собой и с другими, благодаря чему дух больного уже не стремится бежать из дома.

Болезни органов дыхания

Ангина

Воспаление нёбных миндалин – ангина – наиболее распространенное заболевание горла.

Причиной заболевания являются бактерии – стрептококки группы А. Симптомы ангины схожи с обычным ОРВИ, но ангина начинается острее (с высокой температуры), переносится тяжелее, боль в горле более сильная, продолжительность болезни дольше. Инкубационный период составляет от 10 часов до 3 суток. Нёбные дужки, язычок, миндалины, а иногда и мягкое нёбо в первые дни ярко-красного цвета, на миндалинах могут быть гнойнички или участки скопления гноя.

Миндалины – это уши горла, то есть уши самомнения , которые ловят, как локаторы, то, из-за чего можно было бы задрать нос. Рано или поздно человека подводит горделивость, которая не позволяет уму обратиться в рассудительность. Чем человек считал себя умнее, тем сильнее он костерит себя и тем серьезнее у него ангина. У него либо у его ребенка.

В школьном возрасте ребенок из чувства самозащиты открещивается от вины либо обвиняет других. Это не означает, что у младенца в возрасте нескольких месяцев не может быть гнойной ангины. Если ребенок, воспитываемый сверхлюбящей матерью, постоянно борющейся с внешним миром, ощущает вдруг, что ему стало нечем дышать, то он заболевает стрептококковой ангиной. Стрептококк относится к анаэробным микробам.

Дифтерит и ларингоспазм

Порой Вас охватывает такая ярость – неважно из-за кого, – что хватаете ртом воздух: Вас душит злоба. Жизнь кажется Вам несправедливой. Если в этот момент Вам под руку попадает ребенок, Вы принимаетесь кричать на него. Ребенок, который за день совершил некий незначительный проступок, чувствует себя виноватым и вбирает в себя полностью всю Вашу злость. Через несколько часов у него заболевает горло и возникает ощущение удушья. К одной из таких болезней относится дифтерит .

Дифтерия – острая инфекционная болезнь. Передается воздушно-капельным путем. Проявляется фибринозным воспалением преимущественно слизистых оболочек рото– и носоглотки, а также явлениями общей интоксикации и поражением внутренних органов. Возможные осложнения: миокардит, неполная или полная блокада сердца, фибрилляция предсердий, инфаркт мозга с гемиплегией; к редким осложнениям относятся бактериемия, эндокардит и менингит.

В былые – трудные – времена эпидемии дифтерита вызывали высокую смертность среди детей, тогда как нынче детям делаются прививки против дифтерита. Поскольку мысль посильнее любого земного средства, дети сегодняшнего дня заболевают уже не дифтеритом, а спазмом гортани – ларингоспазмом.

Ларингоспазм – невозможность сделать вдох. Характеризуется заметным напряжением мышц шеи при вдохе. Лицо при этом бледнеет, иногда даже становится синим. Голова запрокинута назад, рот открыт, глаза закатываются, зрачки сужены, пульс учащается. Возможна остановка дыхания. Руки и ноги при этом могут подергиваться. В тяжелых случаях ларингоспазм может сопровождаться генерализованными судорогами, пеной изо рта, потерей сознания, непроизвольным мочеиспусканием и дефекацией и даже остановкой сердца.

Скарлатина

Гортань поражается также при скарлатине .

Скарлатина – специфическое воспаление ротовой полости. Стрептококковые токсины вызывают аллергизацию организма, вследствие чего возможны аутоиммунные поражения собственных тканей. Заражение происходит воздушно-капельным, иногда бытовым или пищевым путем. Обычно заболеванию подвержены дети. Инкубационный период от 3 до семи 7. Первые симптомы: резкий подъем температуры, головная боль и тошнота. Спустя несколько часов возникает специфическая сыпь в виде мелких ярко-розовых точек на покрасневшей коже. Сыпь более выражена на лице, боковых поверхностях туловища и в местах естественных кожных складок (паховых, подмышечных, ягодичных). Характерным признаком скарлатины является резкий контраст между ярко-красными «пылающими» щеками и бледным носогубным треугольником, на коже которого элементы сыпи отсутствуют.

Один зарубежный врач рассказывал при мне о ребёнке, попавшем к нему со скарлатиной. До этого он переболел скарлатиной целых тринадцать раз. Я стала смотреть причину болезни. Ею оказалась печальная, безнадежная, упрямая горделивость, которая вынуждает тянуть шею вверх на манер цапли, хотя в глазах стоят слезы . Эта энергия материализовалась в ребенке в виде скарлатины, а дети являются зеркальным отражением своих родителей. У переболевшего скарлатиной обычно возникает к ней иммунитет, но в данном случае он не возник, потому что вызывающий скарлатину бета-гемолитический стрептококк подавлялся лекарствами сразу же, при первых признаках болезни. А стресс, выказывать который запрещалось и который поэтому оставался неопознанным, всплывает на поверхность снова и снова в виде одной и той же болезни.

Вирусные инфекции

Самым распространенным возбудителем ОРВИ является риновирус. На настоящей момент известно более 100 его типов. Вызывает, как правило, сильный насморк и протекает без высокой температуры. Болезнь длится 3–7 дней, при этом инкубационный период составляет 2 дня. Обычно проходит без осложнений.

Проявление коронавирусов схоже с риновирусными инфекциями. Преимущественно коронавирус поражает верхние дыхательные пути. Основные симптомы: боль при глотании, несильная головная боль, чихание, общее недомогание. Температура чаще нормальная или субфебрильная. Инкубационный период длится 2–3 дня. Общая продолжительность заболевания 5– 7 дней.

Аденовирусы – объединенные в группу более 30 видов вирусов, первоначально выделенных из аденоидов. Вызывают такие заболевания, как энтероколиты, воспаления легких, катар верхних дыхательных путей, конъюнктивиты и др. Передаются воздушно-капельным и контактным путями, очень заразны. Обычно поражается носоглотка и слизистая оболочка глаз.

Грипп отличается резким токсикозом, умеренными катаральными явлениями с наиболее интенсивным поражением трахеи и крупных бронхов. Клинические симптомы гриппа различаются в зависимости от различных факторов: состояния защитных сил организма, возраста больного, заразности вируса и его типа. Синдром интоксикации является ведущим при гриппе и выражен с первых же часов заболевания.

Парамиксовирусы, как правило, вызывают более тяжелые болезни, чем другие вирусы. К их числу относится корь, паротит, чума КРС и болезнь Ньюкасла. Также вирусы данного семейства вызывают патологии органов дыхания.

Вирус Коксаки отличается высокой устойчивостью и выживает даже в кислой желудочной среде. Инкубационный период 3–10 дней, путь передачи, в основном, фекально-оральный. Вирус Коксаки А (иногда Коксаки В) вызывает заболевание герпангиной (заболеванию подвержены дети от 3 до 10 лет), которое сопровождается температурой, болью в горле и при глотании, болезненными пузырьками, переходящими в язвочки, в области задней стенки глотки, миндалин, мягкого нёба.

Вирус Эпштейна–Барр является возбудителем мононуклеоза. Симптомы: высокая температура, увеличение лимфоузлов, ангина. При этом наблюдается появление в крови атипичных мононуклеаров и гетерофильных антител. Помимо этого, вирус Эпштейна–Барр у человека связан с некоторыми злокачественными образованиями, такими как рак носоглотки.

Цитомегаловирус – одна из самых распространенных вирусных инфекций. У здорового человека с нормальным иммунитетом может вызвать мононуклеозоподобный синдром, который по клиническим проявлениям нельзя отличить от инфекционного мононуклеоза (см. вирус Эпштейна–Барр). Врожденная цитомегаловирусная инфекция часто приводит к многочисленным неблагоприятным последствиям, в том числе к задержке умственного развития и тугоухости.

Rhinovirus – отчаянное метание из-за своих ошибок.

Coronavirus – наводящие ужас мысли по поводу своих ошибок; состояние рыбы, выброшенной на сушу.

Adenovirus – беспорядочная суета, диктуемая стремлением сделать невозможное возможным, то есть стремлением искупить свои ошибки.

Influenzavirus , или вирус гриппа А и В, – отчаяние из-за невозможности исправить свои ошибки, депрессия, желание не быть.

Paramyxovirus – желание исправить все свои ошибки одним махом, зная, что это невозможно.

Coxsackievirus A – желание хоть ползком да отдалиться от совершенных ошибок.

Вирус Эпштейна-Барр – игра в великодушие при собственных ограниченных возможностях в надежде, что предлагаемое не будет принято. Одновременно недовольство собой, мол, что это я дурака валяю и т. п.

Cytomegalovirus – осознанная ядовитая злоба на собственную нерасторопность и на врагов, желание стереть всех и вся в порошок. Это реализация ненависти.

Хламидийные и микоплазменные инфекции

Пневмония, вызываемая Chlamydia pneumoniae и Mycoplasma-pneumoniae, поражает преимущественно бронхи и легкие, а так же глотку и придаточные пазухи носа. Далее хламидии проникают в кровь, вызывая интоксикацию и поражение сосудов. Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным путем, источником инфекции является больной человек. Болезнь начинается остро, температура тела повышается до 37,5–39 °С, появляются признаки общей интоксикации, боли в мышцах, у части больных боли в горле, боли в груди, появляется сухой кашель. Иногда сопровождается одышкой. Обычно пневмония бывает двухсторонней.

Mycoplasma-pneumoniae – горькое осознание своих слишком малых возможностей, но, несмотря на это, стремление добиться своего.

Chlamydia pneumoniae – желание ублажить насилие взяткой, при этом зная, что насилие взятку примет, но сделает по-своему.

Бактериальные инфекции

Более четверти всего населения планеты является носителем стрептококков группы А. Наиболее часто стрептококки встречаются в слизистой рта и зева человека. Передаются воздушно-капельным путем. Вызывают такие болезни, как рожистое воспаление, скарлатина, фарингит и пр.

Бета-гемолитический стрептококк производит токсины, способные запускать аутоиммунные реакции. Передается любым путем: воздушно-капельным, тактильным, алиментарным. Благоприятная среда для распространения – замкнутые коллективы. Стрептококк не выходит за пределы «зоны поражения», увеличивая свою концентрацию в закрытых помещениях, и передается от человека к человеку с молниеносной скоростью. Коклюш – вызываемая коклюшной палочкой острая бактериальная инфекция, наиболее характерным признаком которой является приступообразный спазматический кашель. Болеют и взрослые и дети, но у взрослых она протекает без характерных судорожных приступов. Источником инфекции является только человек, и особенно опасны больные в начальной стадии болезни (катаральный период). Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным путем. При контакте с больными у восприимчивых людей заболевание развивается с вероятностью до 90%. Очень опасен для детей младше двух лет.

Паракоклюш – острое инфекционное заболевание человека, имеющее такие же проявления, как коклюш. Основной симптом – кашель, иногда приступообразный (коклюшеподобная форма), однако приступы менее продолжительны и возникают реже, чем при коклюше.

Streptococcus pyogenes – изуверское желание вздернуть кого-нибудь бесправного на суку. Реализация своей невыносимой униженности.

Другие бета-гемолитические стрептококки (S. anginosus) – нарастающий, подобно девятому валу, вызов тем, кто лишает свободы: могу прожить и без свободы, что хотите со мной делайте, буду жить назло вам.

Actinomyces pyogenes – невозмутимое на вид плетение сетей и расстановка капканов, чтобы отомстить.

Bordetella parapertussis – «око за око»: справедливое возмездие тому, кто не поспешил на помощь, когда я в ней нуждался, а теперь нуждается в ней сам.

Bordetella pertussis – отчаянно-бессильная злоба из-за своего поражения, нескончаемая скрытая борьба с несправедливостью.

Грибковые заболевания

Все грибки указывают на крайнюю степень зашлакованности. Человек, который долго не мылся, говорит: «Пора в баню, а то на спине грибки вырастут». В этих словах содержится глубокий житейский смысл, и из них следует, что грибки вырастают там, где есть чрезмерная загрязненность. Когда человек желает несмотря ни на что доказать, что он способен прожить без свободы, как грибок, способный существовать без солнца и воздуха, его тело поражается грибками. Грибки приходят человеку на помощь, чтобы он не захлебнулся в собственной грязи.

Системный микоз Cryptococcus neoformans поражает избирательно центральную нервную систему; реже – легкие и другие внутренние органы, кожу, слизистые оболочки, глаза, кости. Протекает тяжело, с высокой летальностью. Проникновение инфекции в организм связывают с вдыханием патогенных криптококков вместе с пылью. Реже возбудитель проникает в организм через пищеварительный тракт, слизистые оболочки (полости рта, носоглотки, миндалины), в некоторых случаях через поврежденную кожу.

Споротрихоз – хроническое инфекционное заболевание кожи и поверхностных лимфатических узлов. Sporothrix schechenckii растут на остатках растений, в почве и на коре деревьев, кустарников и садовых растений. Споротрихоз проявляется в образовании множественных абсцессов и изъязвлений, поражающих, главным образом, кожу и подкожную клетчатку, лимфатические узлы, реже поражаются мышцы, легкие, кости и внутренние органы.

Cryptococcus neoformans – сосредоточение сил для того, чтобы назло критикам добиться цели, поразив при этом мишень в яблочко.

Sporothrix schechenckii – осознанное желание выжать из себя последнее либо страдать для того, чтобы что-то доказать себе и другим.

Воспаление миндалин (хронический тонзиллит)

Тонзиллит – воспаление миндалин (одной или нескольких). Вызывается обычно гемолитическим стрептокококком группы А, реже – вирусами, другими стрептокококками, микоплазмами и хламидиями. Заражение происходит воздушно-капельным путем, всплеск заболеваемости приходится на зимне-весенний период.

Оперативное удаление миндалин показывает, сколь оперативно принято решать проблемы в семье. Родительское желание, чтобы ребенок слушался больших и умных взрослых, приводит к тому, что у ребенка удаляют миндалины, ибо в каждом ребенке когда-нибудь вызревает протест против необходимости подлаживаться и угождать. Угождая другим, человек унижает свое достоинство и лишается миндалин . Если родитель не осознает причины операции, то будет воспитывать ребенка точно так же, как воспитывали его самого.

Когда человек лишается миндалин, а они, как Вы помните, являются ушами самомнения, то несуществующие уши слова уже не воспримут. Отныне любая обида будет культивировать его самомнение, или «эго». Вполне вероятно, что человек, у которого удалены миндалины, однажды услышит о себе: «бессердечный». Замыкание в себе во имя выживания и впрямь делает человека гораздо менее чувствительным. Его уже непросто заставить плясать под чужую дудку.

Заложенность носа, насморк
И потеря обоняния

Насморк, или ринит, представляет собой воспаление слизистой оболочки носа. Отек слизистой препятствует нормальному прохождению воздуха, создавая благоприятные условия для размножения патогенных бактерий. На первой стадии сосуды слизистой сужаются, возникает сухость и зуд, на второй (катаральной) стадии сосуды расширяются, слизистая краснеет и возникает отек, затрудняется дыхание. На третьей стадии наблюдается восстановление слизистой и спад отечности и покраснения. При своевременном и правильном лечении, заболевание длится от 7 до 10 дней.

1. Чем больнее Вас щелкнули по носу и чем беспомощнее Вы себя ощущаете, тем внезапнее и как будто безо всякой причины начинает течь из носа.

2. Чем сильнее печаль из-за собственной несостоятельности, тем сильнее набухает в носу и тем сильнее нос заложен .

3. Чем больше гордость себя жалеет, тем сильнее течет из носа . Либо капает.

4. Чем обиднее ситуация, тем сопливее нос.

5. Чем больше Вы думаете о своей обиде, тем гуще сопли .

6. Хлюпающий нос говорит о том, что человек пока еще не понимает, что с ним произошло.

7. Шумное высмаркивание густых соплей означает, что человек считает, что он точно знает, кто или что является обидчиком.

8. Вспышка жажды мести вызывает кровотечение из носа . Чем кровожаднее жажда мести, тем кровотечение сильнее.

Если нет абсолютно никакой надежды на то, что желание сбудется, то есть если возникает состояние полной безнадежности, решетчатая кость полностью блокируется как энергетически, так и физически и начисто перестает пропускать воздух. Чем невыносимее ситуация и чем большую жалость вызывает, тем сильнее нарушается функция обоняния , поскольку жалость к себе приводит к нарушению функций органов и тканей.

Причиной нарушения обоняния может стать длительный насморк, перенесенные вирусные заболевания. Полная потеря обоняния вызвана, как правило, более серьезными причинами – опухолями носа, абсцессом мозга, тяжелыми травмами.

Внезапно обрушившееся чувство безнадежности из-за невозможности отыскать хоть какой-нибудь выход вызывает резкое нарушение обоняния. Чем нереальнее кажется возможность найти выход из безнадежной ситуации, тем меньше надежды на восстановление обоняния. Как только возникает надежда, обоняние начинает восстанавливаться, хотя это совершенно невозможно с точки зрения медицины. Высвобождение безнадежности вызывает надежду, и если на ней не зацикливаться, то есть если надежду не обращать в безнадежность, то обоняние восстанавливается.

Астма и астматический бронхит

Астматический бронхит вызывается чувством ужаса от осознания того, что близкий сердцу человек намерен как можно больнее ранить вашу душу . Вы потрясены – Вы считали, что человек Вас любит, а оказалось, что ненавидит. Иными словами, АСТМА возникает оттого, что человек подавляет в себе чувство любви, не желая любить ненавидящего его человека.

Астма – хроническое заболевание бронхов, характеризующееся периодическими приступами удушья и кашля. Основной симптом бронхиальной астмы – это приступ удушья, который длится от нескольких минут до нескольких часов и заканчивается кашлем. Поскольку причиной развития астмы выступает аллергия, при постановке диагноза необходимо сделать пробы на аллергены.

Выдохнуть не может тот, кто готов отдать свою душу скорее Богу, нежели Дьяволу (злу).

Страх перед злом и разочарования из-за зла вызывают мучительный астматический бронхит, при котором происходит обильное выделение мокроты, однако ее отхаркивание не облегчает дыхания. Чем яростней борьба со злой несправедливостью , тем сильней кашель, вплоть до рвоты, до повреждения диафрагмы, разрыва межреберных мышц и возникновения межреберной невралгии.

Если кто-то из опасения сделать что-то не так или оказаться виноватым со страхом подавляет в себе злобу, призывающую его бороться за свободу, поскольку боится плохого к себе отношения, тот заболевает астмой. Это болезнь зажатой злобы. Даже злоба нуждается в свободе. Когда у Вас начинается приступ астмы, задержите намеренно дыхание и подумайте, что Вас сейчас разозлило, и из-за какого страха Вы не дали выхода этой злобе. Первая мысль явится ответом, и приступ астмы пройдет прежде, чем Вы испытаете потребность сделать следующий вздох. Никакого приступа астмы, только один вдох, который учит человека бережливости и уму! Астма – болезнь аллергическая. Аллергия является злобой протеста или злобой от подавляемого желания бороться за свободу.

СТЫД

Мы стыдимся мочи
Если кто-то упоминает про мочевой пузырь, это ох как стыдно. Стыдимся ли мы своей мочи или стыдимся своей разочарованности в жизни, результат один: у стыдящегося уменьшается мочевыделение. Если мы одновременно стыдимся пота, трагизма, мочи и разочарованности в жизни, то болезнь почек нам обеспечена. Скопление в теле нечистот ведет к отечности. Она указывает на то, что сердце не в состоянии привести в движение такое огромное количество жидкости. Если вдобавок ко всему мы стыдимся любить, то губим и без того перегруженное сердце, и нашей жизни уже напрямую грозит опасность.

Мы стыдимся своих фекалий
Придумываем для них разные новые названия, потому как старые таковы, что их стыдно произносить. Стыдливое отношение к собственному калу означает, что человек стыдится результатов своего труда. Чем больше человек желает изменить все в жизни, тем больше стыдится, когда терпит неудачу, и тем сильнее у него запор. Если человек неустанно стремится доказать, что он весь из себя такой работящий, не в пример остальным, и вообще во всех смыслах молодец, то он непременно страдает запорами. Пенсионер, стремящийся к тому, чтобы его считали самым трудолюбивым, не может жить без слабительного. Ребенок, который изо всех сил старается угодить родителям из числа рабочих скотин, начинает мучиться от запоров прежде, чем вообще осознает, к чему стремится. Короче говоря, чем мучительнее жизнь для человека из разряда рабочих скотин, тем сильнее его истязает его собственный кишечник. А если еще короче, чем бесстыднее человек, тем сильнее у него запоры.

Малый ребенок может на всю жизнь получить психическую травму, если его пристыживают за то, что, сходив по большому на горшок, он, сияя от радости, появляется с горшком в руке в компании взрослых, которым его мать желает нравиться. Ребенок гордится своим достижением, а его пристыживают. Обделать памперсы не стыдно, а обделаться в штаны или сходить на горшок - стыдно. Ребенок в полном замешательстве. Иной ребенок после того, как его пристыдят, начинает испытывать панический страх перед горшком.

Более всего мы стыдимся того, что выделяют половые органы. Мы настолько пропитаны представлениями христианской религии, что не осознаем того, что стыдимся святого. Разве не является святым исходящее от мужчины семя, дарующее ребенку жизнь? Или разве не является священным младенец, рождающийся из половых органов женщины? Всевышний создал нас творцами, и наивысшее творение, на которое мы способны, - это здоровый ребенок. Мы же, увы, относимся к половым органам как к чему-то постыдному и тем самым обрекаем на стыд следующие поколения. Они рождаются, к вящему стыду родителей, почему и не могут вести себя иначе, как только причиняя стыд.

Жизнь учит, человек учится. Насколько это обучение успешно, зависит уже от родителей и его самого. Жизнь состоит из важных, менее важных и несущественных вещей. Природа заботится о том, чтобы особенно важные вещи занимали особенно надежное место. Кто считает, что эти вещи являются менее важными, у того поражается физически соответствующий участок тела. Кто преувеличивает значимость важных вещей, у того возникают душевные недуги.

Особенно важные вещи материального уровня, они же веши, развивающие материальный уровень, располагаются в области таза.
Особенно важные вещи душевного свойства располагаются в области грудной клетки.
Особенно важные вещи духовного уровня располагаются внутри черепа.

Что это за особенно важные вещи, забвение которых оборачивается великим стыдом? Что это такое - особенно важная вещь? Это то, что является особенно важным для самого человека. Если человек старается угодить окружающим и перенимает чужие суждения, то для него становится важным то, что является таковым для других, тогда как это «важное» фактически может являться чем-то малозначительным. Иными словами, человек жертвует своими потребностями ради чужих желаний.

Если человек жертвует своими материальными потребностями в угоду чужим желаниям, это ведет к заболеваниям в области таза. Если он жертвует своими материальными потребностями в угоду чужим капризам, это ведет к особенно тяжелым заболеваниям в области таза.

Кто становится рабом чужих желаний либо капризов, тот делается все более невосприимчивым, вплоть до того, что у него пропадают всякие потребности. Если он невосприимчив душевно до такой степени, что собственные потребности ему безразличны, то его тазобедренные суставы и ткани долгое время могут казаться с виду здоровыми, покуда не разразится сверхтяжелая болезнь. Почему? Потому что если человек спешит исполнить чужие капризы, жертвуя собственными потребностями, тогда как для ближнего это было лишь прихотью, а может, и шуткой, то у человека однажды лопается терпение. В тот миг, когда он осознает, что все, что он считал хорошим, на самом деле плохо, у него из-под ног на время уходит почва. Даже самый сильный человек не всегда готов признаться в том, что вся жизнь прошла наперекосяк.

Вероятно, Вы уже догадались, следуя логике, что забвение своих душевных потребностей в угоду чужим желаниям и капризам ведет к поражению органов грудной клетки. Пренебрежение своими духовными потребностями в угоду чужим желаниям и капризам вызывает болезни мозга. Насколько серьезно человек воспринимает чужие желания и прихоти-, настолько же ими проникается, поэтому, обобщая, можно сказать, что потакание желаниям в ущерб потребностям лишает человека здоровья.

ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА НЕУРАВНОВЕШЕННОГО САМЫМ БОЛЬШИМ СТЫДОМ И ПОСРАМИТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВДА.

Все мы любим время от времени подчеркнуть, сколь дорога нам правда. Вместе с тем мы делаем все, чтобы правду скрыть. Поначалу от других, затем от себя. Сперва скрываем все возрастающее материальное неблагополучие, затем душевное и в конце концов духовное. Уверовавши в собственную положительность, мы полагаем, что это и есть правда. Теперь мы кажемся себе честными, не сознавая того, что честность есть проявление своей изнаночной стороны.

Неуравновешенный человек, стремящийся доказать свое превосходство, в какой-то момент утрачивает всякий интерес к правде как таковой. Его раздражает, когда люди обнаруживают недостатки в том, что сам он считал положительным, поскольку теперь это хорошее становится для него плохим. Он неспособен миролюбиво соединить две грани жизни. Хорошее, ставшее плохим, задевает его лично, ибо это упущение воспринимается им как личный стыд, как собственная глупость. Особенно сильно он бывает уязвлен, когда выясняется, что у плохого тоже есть положительная сторона. Речи об изнанке плохого воспринимаются им как приукрашивание плохого, а этого он не терпит. Плохое должно оставаться плохим, ибо от этого зависит существование хорошего. Хороший человек, который открыто проявляет свою ненависть к плохому, спасает таким образом свою физическую жизнь.

Если наружу выплывают его собственные недостатки, он испытывает стыд, который велит ему бороться за жизнь любыми средствами. Ему невдомек, что чем чище он отмылся от стыда в собственных глазах, тем больше он замарался в глазах окружающих. С того момента, когда он это осознает, прекращается его открытая и прямая личная борьба. Будучи человеком неглупым, он начинает избегать публичного внимания и принимается манипулировать теми, кто, подобно кровожадным псам, выступает в поддержку неприкрытой личной мести. Ими движет нереализованная потребность находиться в центре внимания. Энергетика бойцового пса символически означает месть за постыдное верноподданичество. Подобными псами бываем все мы, когда обвиняем безвинного, который испытывает чувство вины по совершенно иному поводу.

Правда раздражает человека и в том случае, если она не затрагивает его лично, поскольку ему делается стыдно за то, что плохое все еще существует. Он борется за собственную жизнь и в том случае, если кто-то в открытую изобличает кого-то в чем-то постыдном. Он стыдит провинившегося тем рьянее, чем сильнее желает доказать собственную непогрешимость. Он сражается за свою жизнь, стыдя тех, кто не удосуживается скрывать свои недостатки. Особенную злобу вызывают у него те, кто откровенно говорит о своих огрехах, чтобы помочь ближним избежать их повторения. Добровольная честность, правдивость воспринимаются им, словно оплеуха, говорящая: а ты так не посмеешь. Честность ближнего воспринимается им как показная смелость, ибо в ближнем он видит себя. Он бросается в атаку, чтобы завоевать публичное внимание, которое говорит: ах, какой молодец! Его борьба со злом безжалостна и беспощадна, ибо борется он за свою жизнь.

В противовес таким людям как в семье, так и в обществе растет число тех, кто боится публичного внимания.

Пунцовое от смущения лицо, учащенное сердцебиение, спазмы в горле, холодные дрожащие потные руки, дрожь в коленях и сухость во рту - таково знакомое каждому из нас состояние, которое именуется ныне социальной тревогой, или повышенной стыдливостью. Подобная болезненная стыдливость мешает человеку общаться с окружающим миром и даже обращаться за врачебной помощью. Осознавая свой недостаток и все больше его стыдясь, человек впадает в депрессию, величина которой зачастую влияет на продолжительность его жизни. Если не на саму продолжительность жизни, то на ее качество, которое непременно ухудшается.

Без общения нет жизни. Кто стесняется самого себя, тот перестает общаться с самим собой, так как плохо к себе относится. Общение есть безусловная любовь. Стеснительному человеку кажется, что окружающие относятся к нему так же, как и он сам. Вытолкнуть ребенка на сцену, где ему предстоит прочесть стихотворение, и напутствовать его словами: «Иди смело и не осрами меня» - это все равно что отправить его на эшафот. Испытание это он может выдержать лишь ценой нечеловеческой самомобилизации, но какой урон был нанесен его психике, об этом ни сам он, ни кто-либо из взрослых в первый момент не ведает. Кризис наступает позже.

Иной человек, переживший подобные принудительные ситуации, становится эгоистом, который произносит вслух все, что взбредет ему в голову, и делает это безо всякого стыда и уж тем более безо всякого чувства такта. Его поведение игнорирует критику со стороны, а самокритичность у него отсутствует. Ценящий интеллигентность человек, который страшится делать что-либо у всех на виду либо оказаться в центре внимания, каждый раз испытывает все более сильную внутреннюю дрожь от одной лишь мысли о предстоящем выступлении. Его охватывает паника, жизненные силы улетучиваются, усиливается мочеиспускание, желудок приходит в расстройство. Он испытывает постоянное чувство тревоги, которое не проходит даже во сне. Человек становится психически больным. Если он в таком состоянии вынужден сохранять внушительный, представительный вид, то он заболевает также и физически.

Чем лучше человеку удается себя сдерживать, тем гуще кровь. Кровь питает клетки тела. В меру густая и в меру жидкая, она служит идеальным поставщиком питательных веществ. Сухая пища застревает в горле. Чтобы ее переварить, пищеварительному тракту приходится оттянуть жидкость из других тканей тела. Таким же образом застревает и густая кровь. Первым сигналом опасности, указывающим на сгущение крови, является сухость кожи. Это значит, что человек стыдится честности. Стесняется обнаружить свою скрытую сторону и стесняется, когда другие люди не стесняются своей негативности. Чем сильнее стесняется, тем больше начинает любить честность, не зная, что такое честность. Он верит, что честен тот, кто не ворует и не лжет. Что такое ложь, он не знает.
Иссушение означает отрицание стыда.

Высыхание кожи - это знак, при помощи которого человек показывает, что в нем нет ничего плохого, чего следовало бы стыдиться.
Чем радужнее иллюзия о честности, питаемая стыдливым человеком, тем суше у него кожа лица.
Без воды происходит увядание. Увядшая кожа лица не красит человека и делает его несчастным. Поглощая литрами воду, чтобы восстановить здоровый вид кожи, человек достигает некоего эффекта, но не ожидаемого, так как высвобождать стрессы ради достижения цели - это все равно что бороться со встречным ветром. Вперед-то человек продвигается, зато сбивает локти и колени.
Взрослой женщине положено потреблять 2 литра воды в сутки. Взрослому мужчине положено потреблять 3 литра воды в сутки.
Если при потреблении указанного количества кожа остается сухой или нездоровой, это значит, что кровь не доводит воду до клеток. Этому мешают стрессы. Регулярно заботясь о состоянии кожи всевозможными средствами, мы можем достичь зримого эффекта, но он проходит за несколько дней, если в процедурах возникает перерыв. Подобный уход - дело хорошее, но его плохой стороной является то, что тем самым человек подавляет в себе стрессы и доказывает себе, что все хорошо. Чем дольше это делать, тем сильнее разрастаются стрессы, и в дополнение к сухости кожи человек зарабатывает сухость слизистых оболочек.

Если кожа сухая, это плохо. Если сухи слизистые оболочки, это очень плохо. Научно установлено, что площадь кожи составляет 2 квадратных метра. Площадь слизистых составляет 440- 780 квадратных метров. При этом площадь слизистых дыхательных путей составляет 80-100 квадратных метров, площадь слизистых пищеварительного тракта- 300-600 квадратных метров, площадь слизистых мочеполовых органов- 60-80 квадратных метров.

САМЫМ НАДЕЖНЫМ И ПЕРВЕЙШИМ ИНДИКАТОРОМ СОСТОЯНИЯ НАШИХ СЛИЗИСТЫХ ЯВЛЯЕТСЯ НОС - ДОЗИМЕТР НАШЕЙ ГОРДОСТИ И НАШЕГО СТЫДА.

Высыхание слизистых носа и гайморовых пазух - это гораздо более серьезная проблема. Кто ощущает сухость в носу, у того плохое самочувствие. Он может сморкаться и шмыгать носом, но от этого пользы нет. Иной человек ощущает сухость даже в гайморовых пазухах и в лобной пазухе. Если нос можно увлажнить слюной при посредстве пальца, то до гайморовых пазух не добраться даже при самом большом желании. Такая сухость может возникнуть как следствие лечения насморка, его заглушения лекарствами, а может возникнуть как будто ни с того ни с сего. Особенно худо, когда в носу образуются корочки, при выковыривании которых слизистая повреждается до крови. До кровотечения дело обычно не доходит. Кровь настолько густа, что моментально свертывается.

Корочки на слизистой носа способны возникнуть в одночасье, когда человек начинает бороться со своей жаждой мести. Если человеку, считающему себя хорошим, интеллигентным, становится известно о том, что о нем говорят, он начинает вынашивать изощренные планы мести. Может, ничего плохого о нем не было сказано, но, поскольку не было сказано и хорошего, это-то и есть плохо. Днем и ночью у него в голове вертятся мысли, как бы половчее уесть обидчика и при этом самому не осрамиться. Чем яснее становится, что на это он не решится, тем больше корочки и неприятнее ощущения в носу.

Гордость есть превосходство.
Стыд есть признание своего поражения.

Примирение со своим поражением во имя превосходства в чем-то ином являет собой принудительное положение, лишь усугубляющее стыд. Чем горделивей по натуре человек, тем больше у него козявок в носу. Матери горделивого ребенка приходится немало повозиться, чтобы извлечь козявки из детского носа. Насморка нет, а козявка есть. Либо насморк небольшой, а козявка огромная. Матери желают извлечь козявку насильно, ребенок же сопротивляется как только может. К своему носу он подпускает взрослого, лишь когда ему говорят, что с такой козявкой нельзя показываться на людях. Иными словами, ребенок смиряется лишь в том случае, когда его стращают стыдом. Его гордость оказывается сломленной, но никто об этом не догадывается.

У гордых родителей и ребенок - гордец. Он во всем желает настоять на своем. Резкий и суровый родительский приказ перестать капризничать срабатывает, когда ребенок пугается либо надеется деланой послушностью добиться чего-то получше. Так или иначе, в носу образуется козявка, ибо стыд за свое поражение, обратившийся в желание отомстить, никуда не делся. Вот и сидит набычившийся человечек в задумчивости в уголке и ковыряется в носу, вынашивая планы мелкой либо великой мести. Покуда и у Вас тоже не реализовано желание отомстить, в Вашем носу всегда найдется что поковырять.

Человеку, который считает себя хорошим либо плохим, никогда не бывает стыдно перед Человеком. Ему бывает стыдно только перед хорошими людьми. На первом месте среди хороших людей стоит мать. Чем больше мать подчеркивает свою положительность, тем сильнее у ребенка стыд. Страшась своего стыда, ребенок волей-неволей вынужден срамить мать, и она оказывается пристыженной. Стыд перед матерью у стыдливого человека суммируется в стыд перед матушкой Землей. Человек переживает вместе с матерью и матушкой Землей. Ему стыдно не страдать, потому что он не сумел улучшить жизнь ни своей матери, ни Земле. Ему и в голову не приходит, что, помогая себе, он помогает и матери, и матушке Земле. Ребенок может испытывать столь жгучий стыд перед родителями за тот срам, который он способен им доставить, что у него все сжимается внутри.

Ребенок не совершил ничего постыдного, но его постоянно предупреждают, дескать, только посмей, и случится нечто ужасное. Так ребенок и не смеет в течение всей жизни совершить какой-либо поступок, так как кто его знает, что такое стыд. Он плетется тенью в хвосте у всех и страдает оттого, что он - ничто.

Стыд не страдать, когда родители страдают, оборачивается для Вашего ребенка теми же болезнями, которыми переболели в детстве Вы сами, когда от всей души желали, чтобы жизнь у Ваших родителей наладилась. С той минуты, когда Вы осознали, что это невозможно, Ваши страдания вместе с родительскими пошли на убыль. Вы стали гораздо черствее и безразличнее. Безразличие к чужим страданиям отражает безразличие к собственным страданиям, но его глубина не осознается прежде, чем возникает болезнь. Всякий раз, когда Вы отмахиваетесь от несерьезной болезни, поскольку она ведь не смертельна, возрастает Ваша безответственность перед жизнью. Чем больше Вы приносите себя в жертву, тем сильнее Ваше чувство долга и тем меньше чувство ответственности за собственную жизнь. Обычно осознание этого приходит, лишь когда человек оказывается на краю пропасти.

Стыд вызывает смерть, то есть разрушение и беду . Как Вы помните, энергия разрушения порождает грибковое заболевание. Чем масштабнее разрушение, тем больше грибков. Чем острее стыд, который разрушает, тем интенсивнеегрибковое заболевание. Чем выше развитие общества, тем большее распространение получают хронические грибковые заболевания, ибо в развитом обществе люди испытывают хронический стыд. Жители малоразвитых стран не стыдятся своей бедности и нищеты, ибо душа их чиста. У кого в душе нет чувства стыда, тому нечего стыдиться.

Пример из жизни.
У женщины между пальцами ног появилась грибковая сыпь, досаждавшая и днем, и ночью. Сперва грибок поразил внутреннюю, скрытую сторону мизинца левой ноги. Спустя два дня та же участь постигла и внутреннюю, скрытую сторону мизинца правой ноги. Кожа была изъедена до крови. Остальные пальцы ног были в порядке. Естественно, что женщине захотелось узнать, отчего у нее возникла такая напасть.

Я стала смотреть: оказалось, что неделю тому назад она испытала жуткий стыд за бестактность своего мужа, чтобы не сказать хамство. Это ее страшно обидело, но насморк у нее ко времени нашей встречи уже прошел. Ее желание объяснить мужу его неправоту, доказать, что он ее сильно обидел, так и не реализовалось, поскольку муж избегал всяческого разговора с женой. Он и прежде вел себя подобным образом, но на сей раз у жены лопнуло терпение. Она была так сердита, что уже не могла оставить все, как было. Чем больше она подумывала о том, чтобы спустить все на тормозах, тем сильнее ее разбирала злоба. Мизинец символически означает чужого человека. Первым по значимости среди чужих людей стоит супруг, поэтому рассматривайте проблемы мизинца, в первую очередь, как повседневные проблемы, связанные с супругом.

Грибковое заболевание кожи являет собой стыд из-за честности.

Муж женщины проявил себя таким, каков он есть, - честным. Может, он и впрямь допустил бестактность, а, может, жене это только померещилось, поскольку в тот раз они находились в обществе таких людей, что жена не могла не предъявлять к мужу повышенные требования. Женщины вообще умеют лучше подстраиваться под компанию. Мужчины не то чтобы не умеют, но порой просто-напросто не желают, и это видно невооруженным глазом. Церемонность ради церемонности вызывает у них сопротивление, и они назло ведут себя наперекор приличиям. Мужчин, которые всегда придерживаются правил изысканного этикета, - считаные единицы.

Грибковое заболевание слизистых оболочек являет собой стыд из-за лживости.

Одна лишь мысль, что кто-то может догадаться, что я сказал неправду, способна вызвать у человека всеобщее грибковое заболевание слизистых. Чем сильнее изводит человека этот страх, тем сильнее его изводит грибковое заболевание. Человек с таким заболеванием не доверяет никому, даже самому дорогому человеку. Если у него на сердце тяжесть, если он не в силах молчать и потому делится переживаниями с близким, то уже через час происходит обострение болезни. Почему? Потому что близкий узнал про его стыд, а от этого стыд усилился. Человек, который приучен с детских лет доказывать, что он абсолютно самостоятелен, испытывает стыд из-за того, что у него есть проблемы. Обострение грибкового заболевания при употреблении в пищу дрожжей либо дрожжевых продуктов означает, что человек испытывает стыд за то, что он похваляется ради похваления, однако не похваляться не может. Он желает доказать, что лучше других, хотя и знает, что это не так.

Грибок поражает все большее число людей. Изъеденные грибком ногти - зрелище весьма неэстетичное, и этого дефекта ужасно стесняются. Грибок между пальцами ног можно скрывать, но чем больше его желают скрыть, тем мучительнее он изводит человека. Отчего между пальцами ног поселяется грибок?
Жизнь - это свобода. Свобода - это воздух. Душе нужна свобода, пальцам ног нужен воздух. Чем дольше ноги находятся в закрытой обуви, тем хуже это действует на пальцы ног, и, если образ мыслей у человека соответствующий, грибок не может не появиться.

1. Чем теснее на душе, то есть чем сильнее подавляются стрессы, тем положение безвыходнее, ибо отсутствует свобода. Если душа стеснена, а на ногах тесная обувь, то нет места для движения, нет свободы, и грибок тут как тут.

2. В подобной ситуации человек оказывается из-за того, что бегает наперегонки со своими страхами, желает заполучить все только лучшее и остается ни с чем, поскольку не осознает, что эти блага ему не потребны. Причем то, к чему он стремится, может быть и духовным, и душевным, и вещественным.
3. Стопа выражает повседневные материальные проблемы. Если человеку приходится изо дня в день заниматься одной и той же проблемой, то и грибковое заболевание приобретает повседневный, хронический характер. Желая избавиться от проблемы, человек страшится ее и тем сильнее ее провоцирует. Это значит, что обострения возникают от совершенно незаметного раздражения.

4. Грибок между мизинцем и соседним пальцем ноги, когда мизинец слишком уж прилепился к соседу, указывает на то, что человек не желает больше заниматься чужими людьми, которые пристают к нему со своими проблемами. Человек не желает больше выполнять работу за других, жить чужой жизнью. Он с неприязнью относится к тем, кто не в силах справиться с собственными проблемами и ждет от него их решения. Он не желает испытывать стыд из-за чужого срама. Во второй книге я подробно рассказывала о значении пальцев рук и ног. Перечитайте текст и подумайте, и Вы поймете, исходя из местоположения очага заболевания, с кем еще у Вас испорчены отношения.

5. Грибковое заболевание ног указывает на желание человека избавиться от тех людей, которые цепляются за него, ограничивают его свободу и являются, таким образом, постыдным для него бременем.

6. Грибок, поражающий ногти на руках, указывает на то, что человек сам цепляется за кого-то всеми когтями, тем самым его губит и, сам того не сознавая, желает избавиться от стыда.

Более всего ногти разрушаются, если человек вцепляется мертвой хваткой в ближнего, словно в свою добычу, желая доказать тем самым, какой он хороший человек. Даже мертвых и тех от себя не отпускает. У человека, для которого жизнь заканчивается со смертью близкого человека, ногти рук непременно поражены грибком. Обретя свободу, он ощущает себя связанным по рукам и ногам. Ему бы расти над собой, а он загнивает.

Коротко говоря, ногти рук разрушаются из-за стыда, который человек испытывает, будучи вынужденным цепляться за ближнего мертвой хваткой. Типичной является ситуация, когда человек, который запутался со своими проблемами, желает помочь ближнему, а поступает прямо противоположно потребности: принимается ближнего перевоспитывать. Будь он обучен задаваться вопросом: «Нуждается ли ближний в помощи?»- то не стал бы срамиться, навязывая ближнему свое хорошее, в котором тот не нуждается.

Кто начинает заботиться о своем духовном уровне, тот со временем начинает заботиться и о своем физическом теле.
Ногти выражают видение человеком мира и его постижение. У святого ногти в старости истонченные, прозрачные, гнущиеся и гладкие. Чем толще у Вас ногти, чем они неровнее, пятнистее, темнее, корявее, более ломкие, тем больший стыд Вы испытываете, глядя на этот мир. Когда мы глядим со стыдом на наши больные, некрасивые ногти, то глядим на разрушительную работу, произведенную нами над самими собой. Масштабы разрушительной работы определяют масштабы восстановительных работ. Возможно, на это потребуется много времени, но пусть нас в этом деле утешит то, что, занимаясь лечением ногтей, мы исправляем всю свою жизнь.

Чем сильнее человек желает быть честным и чем масштабнее его благие цели, которые он хочет доказать, тем активнее он привлекает к себе желающих его посрамить. Чем большему числу людей он желает лучшего, тем чаще во имя этого ему приходится жертвовать собой и тем охотнее эти же людские массы его посрамляют, так как в реальности они не нуждаются в хорошем, хотя и стремятся к нему. Большинство же продолжает нуждаться в плохом и худшем, поскольку человек, не изведавший страданий, не способен отличить истинное от кажущегося. Погрязши в стыде, эта людская масса срамит того, кто желает вызволить ее из срама. Вот и получается, что человек, желающий помочь страждущим, погибает, так как не сумел задаться вопросом: «А нужна ли такая помощь?» Поскольку большинство людей в наше время все еще столь материалистичны, что принимают только материальную помощь, то любая духовная помощь ими с позором отвергается. Если Вы из числа тех, кто спешит помочь ближним по собственной инициативе, будьте готовы к тому, что Вашу помощь с презрением отвергнут. Научитесь пропускать свой стыд сквозь себя. Иначе придет конец и Вашим прекрасным целям, и Вам самим. Особенно важно знать об этом учителям, потому что учащиеся зачастую не понимают различия между обязанностью и потребностью. А так как все мы в какой-то мере являемся учителями, то это касается каждого из нас.

В школе жизни все мы одновременно и ученики, и учителя. Нам постоянно хочется что-то сделать, а ближние протестуют. Нам хочется выразить свое недовольство этим, но мы стыдимся раскрыть рот. Желание выразить свое отрицательное отношение молча, без слов, да так, чтобы окружающие поняли и изменились, скапливается вверху живота. Зачастую оно выражается в виде жировых отложений. Чем дороже нам человек, которого нам хочется переделать, тем округлее становится верх живота - так он реагирует на постоянный раздражитель, коим является перевоспитуемый ближний. В ответ на малейшее раздражение с его стороны живот увеличивается в размерах, ибо, перевоспитывая ближнего, доброхот защищает самого себя. От кого? От общественного мнения. Покуда человек испытывает растущее желание утвердить свое превосходство, у него будет расти верх живота, либо будут усугубляться имеющиеся там болезни.

Когда обнаруживается, что перевоспитание не удалось, для воспитателя это позор. Чем сильнее делается стыд, тем меньше становится живот. Утрата всякой надежды на перевоспитание ближнего может означать, что жировая ткань преобразовалась в раковое заболевание в верхней части живота, соответствующее плотности тяжелого металла. Если недостижение цели воспринимается человеком как посрамление его личности, возникает рак поджелудочной железы. Кто желает доказать, что является личностью, тот развивает кипучую деятельность. Он хочет быть одновременно всюду и делать людям добро - если не всем, то многим. И если у кого-то что-то не ладится, он воспринимает это как личный позор. Причиной всех наших бед как раз и является неумение быть личностью, неспособность быть самим собой безо всякого налета самолюбования.

Гордость и стыд существовали всегда. Двухтысячный год подвел человечество к изучению нового качества энергии стыда. Движение жизни от простого к сложному, как никогда прежде, усложнило содержание таких понятий, как уйти в тень, попасть впросак, оказаться в тупике, угодить в трясину, пойти на дно, надломиться. Это влияет на психику и душевное состояние человека гораздо болезненнее, чем несколько веков или десятилетий тому назад, ибо высокий уровень развития нуждается в более достойном обхождении.

Все мы знаем, что добра без худа не бывает - стремясь к чему-то хорошему, человек получает не только хорошее, но и соразмерное ему плохое. Однако каждый, кто стремится к хорошему, надеется на то, что он будет первым исключением из правил и что ему достанется только хорошее. За этим слег дует стыд, и человек начинает стыдиться. Он стыдится своего стыда, старается это чувство заглушить, искоренить, что порождает бесстыдство. Похваляясь своим бесстыдством, человек еще больше усиливает соответствующую энергию. Похваление своим бесстыдством, как и стыдливое отношение к нему, рождает жажду мести. Похваление жаждой мести ведет к действию. Если же человек стыдится жажды мести, то он это желание подавляет как чувство до состояния нечувствительности. Одобрительное отношение к наказанию как к возмездию и похваление этим отношением ведет к физическому и душевному убийству. Относясь к убийству как к позорному явлению, человек заменяет эту форму наказания на обличение, на разгромную критику. Возвеличивание обличения, оправдывание искоренения зла ведет к духовной, душевной и физической ущербности, инвалидности. Причем все эти беды происходят от стыда.

Поступок может быть хорошим или плохим. Человек, совершивший хороший либо плохой поступок, никак не становится от этого лучше или хуже. Неверно было бы отождествлять человека с его поступком.

Если Вы оцениваете человека положительно, это плохо. Если оцениваете отрицательно, это еще хуже. Тем самым Вы его порочите.
Жизнь есть чистота . Любая грязь считается постыдной, и ее прячут с глаз долой. Лишь глупец выставляет напоказ либо изливает вовне свои нечистоты. Поэтому его считают плохим.

Жизнь есть свет . Все темное считается постыдным и потому отрицается. Лишь глупец признается в собственной темноте, невежестве, неумении смотреть и видеть. Поэтому ему указывают пальцем.

Глупый человек желает набраться ума, а человек умный не желает учиться глупостям. Глупость и ум неспособны ужиться под одной крышей, неспособны трезво признать потребность друг в друге. Поэтому человек держится подобных себе: один тянется к яркому свету, другой - к кромешному мраку. Чем больше в человеке гордость, при помощи которой он скрывает, отрицает, искореняет свой стыд, тем в большей степени жизнь воспринимается им в черно-белых тонах. В конечном счете, устав от жизни, он будет воспринимать все в сером цвете. Такой человек неспособен разглядеть буйство красок, многогранность явлений, широкий диапазон выбора. Он не расправляет согбенной спины, когда на небе вспыхивает радуга, так как на фоне чистоты жизни его собственная грязь кажется ему еще более постыдной.

Будучи рабом, доказывающим, что он не раб, человек, возможно, имеет прямую в физическом смысле осанку, однако, невзирая на это, не ведает счастья. Радуга не радует раба, ибо на душе у него тяжесть из-за своего рабского положения. Раб - не человек, он лишь орудие труда в руках хозяина, машина с более или менее сложным устройством. В итоге он становится рабом самой машины, поскольку неспособен оставаться человеком. Это - его стыд, который он старается скрыть от жизни. Он испытывает гордость, когда ему удается выступить против порабощения. Растрачивая себя на борьбу, умный человек не может и помыслить о том, что, освободи он в себе раба, смог бы относиться к себе как к человеку и позволил бы другим людям поступить так же.

Не умея видеть во всем себя, человек не замечает того, что радуга, расцвеченная по-особенному ярко, возникает на небе как украшение на фоне Опорочивание самого себя ведет к ОТКЛОНЕНИЯМ В РАЗВИТИИ у потомков.

Для человека, выросшего в атмосфере стыда, не существует дневной радуги. Природа позаботилась о таких людях, подарив им ночную радугу - северное сияние. Душевное волнение, которое испытывает человек при виде северного сияния в ночи, подсказывает ему, что и в полной темноте можно увидеть жизнь во всех ее красках. Ее не скроешь во мраке. Может быть, при созерцании северного сияния у человека рождается чувство, что и он, выросший в страхе стыда, способен быть Человеком, который не слепнет от окружающего мрака и которого окружающая грязь замарать не способна.

Счастье - это умение оставаться Человеком в любой ситуации.

© Лууле Виилма - ПРОЩЕНИЕ ПОДЛИННОЕ И МНИМОЕ Абсолютный, Истинный, Настоящий Бог (Владыка Вселенной) - это Совершенная Любовь. Истинный Бог любит всех одинаково, Он никогда никого не карает, не наказывает. В Его Плане Жизни и эволюции нет места наказанию.