Инкуб, реальная история об присутствии сущности на себе. Инкубы: реальность или вымысел - Тайные знания - Интересное и необычное рядом

Суккуб (от лат. succuba, наложница) - в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко.

Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб - это Дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.

Зло или благо?

Невозможно однозначно причислить суккубов к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг Дьявола или даже самого Сатану, принявшего женский облик. Поэтому мы обнаружим множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда отождествляют с вампирами.

Тем не менее, в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около 1185) о папе Сильвестре II (999-1003). Согласно этой легенде ещё юный, будущий папа встретил однажды девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и свои магические услуги, если тот согласится быть с нею. Юноша согласился; каждую ночь наслаждался он обществом своей таинственной любовницы, а между тем его социальное положение быстро менялось: юноша стал архиепископом Реймса, кардиналом, архиепископом Равенны, и, наконец, папой.

Духи природы

Некоторые демонологи видели в суккубах не кого иного, как духов природы. Так в 1801 году, в «The Magus» Френсиса Барретта было сказано: «Когда лесные нимфы и фавны увидели, что красотой они превосходят других духов, они стали производить потомство, и, наконец, начали вступать в брак с мужчинами, воображая, что с помощью подобных сношений они обретут бессмертную душу для себя и своих потомков».

В действительности, изучая различные мифы и фольклор, мы обнаружим, что истории о сношении человека с духами природы, вроде эльфов, нимф, сидов и фейри были довольно-таки распространёнными, и что в дохристианскую эпоху род мог гордиться, если в его генеалогическом дереве числился какой-либо дух (обычно женщина) в качестве предка.

Лисицы-прислужницы

О демонах-любовниках известно не только Европе, мы легко распознаем суккубов, например, в японских призраках лис-прислужниц, обладание которыми сулило невероятное счастье человеку.

Кошмар (Мара)

Однако не стоит полагать, в то же время, что до христианства суккуб рассматривался исключительно как нечто желанное. Со времён греков известны, например, эфиальты, демоны-душители. Их западным эквивалентом является Мара, от имени которой, возможно, и происходит само слово кошмар. Хотя не все исследователи согласны с тем, чтобы причислить этот род демонов к суккубам, однако и тех и других, очевидно, следует причислить к демонам сна.

О природе суккубов

Столько сколько существует сама вера в суккубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.

Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники Дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.

Инкуб, или инкубон (инкубониус) (incubus, от лат. incubo, лежать навзничь) - в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами. Его также называют: follet (франц.), alb (нем.), duende (исп.), folleto (итал.). Соответствующий ему демон, появляющийся перед мужчинами, называется суккуб.

Внешний вид инкубов

В большинстве случаев инкуб описывается как безобразное существо, часто напоминающее козла (один из образов дьявола), хотя такой внешний вид приписывался большинству демонов во времена средневековья. Так в «Compendium Maleficarum» (1608) сказано: «Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла». Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки, кошки, оленя, быка, косули, птицы, особенно ворона или аиста, а так же в виде змеи. Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.

Хотя сама склонность инкуба к распутству не подвергалась сомнению, в средние века имели место некоторые дискуссии по поводу того, как бесплотные демоны могут обретать тело и сходиться с женщинами. Один из поздних демонологов, Синистари (умер в 1701 г.) объяснял, что демон может принять телесную оболочку, вселяясь в другого человека, или создавая себе тело из различных материалов. Другие полагали, что демоны используют для этих целей трупы, особенно тела недавно повешенных людей.

Семя инкубов

Ещё больше споров возникало вокруг вопроса о происхождении семени инкубов.

Одни полагали, что от инкуба возможно забеременеть, поскольку демон собирает семя трупов или семя, испускаемое во время ночных извержений или мастурбаций, и «благодаря скорости и знанию физических законов сохраняет это семя в его естественной теплоте». В средневековом трактате «Молот ведьм» утверждается, что демоны в качестве суккубов собирают мужское семя, хранят его в своём теле, а затем в качестве инкубов оплодотворяют женщин, сообразуясь с положением звёзд, с целью появления потомства, изначально предрасположенного ко злу под влиянием планет.

Другие же напротив полагали, что от инкуба забеременеть невозможно, поскольку его семя - не более чем подделка, порой даже, очень плохая. Так Жанна д’Абади призналась де Ланкру, что «семя дьявола было необычайно холодным, так что она не могла забеременеть от него». Случаи рождения детей от инкуба объяснялись такими демонологами, тем, что демон предоставляет для рождения похищенных младенцев.

Стремление инкубов к соитию

У демонологов не было однозначного мнения и по поводу причин, по которым демоны стремились к ложу человеческой женщины.

Одни считали, что причина этому - необузданная похоть демонов, что инкубы стремятся удовлетворить свою страсть к разного рода извращениям, отчего взамен того, чтобы сходится с себе подобными, они ищут контакта с женщинами людей. Другие полагали, что поскольку духи «не могут испытывать ни радости, ни удовольствия», они сходятся с человеком лишь для того, чтобы унизить его, в тайне насмехаясь над своими горе-любовниками, которые, между прочим, иногда даже признавая греховность союза, не стремились избавиться от демонического поклонника. Ещё одна версия гласит, что демоны и духи природы, завидуя бессмертию человеческой души, стремятся дать такую душу своему потомству через союз с людьми.

Как бы то ни было, однако связь с инкубом считалась гораздо более тяжким грехом, чем супружеская измена, поскольку она приравнивалась к скотоложству, а взаимоотношения с суккубами приравнивались к мужеложству, ведь суккуб тот же дьявол, только в женском обличье. С расцветом инквизиции и судов над ведьмами описания инкубов и суккубов становились всё более устрашающими. Если в ранних сообщениях женщины и мужчины признаются в невероятных удовольствиях, которые доставляли им демонические любовники, то в поздних сообщениях, женщины признаются, что соитие причиняло им невероятные боли.

Параллели

В действительности, средневековые демонологи не были изобретателями инкубов, поскольку истории о сношении человека с духами природы, демонами и языческими богами присутствуют во многих культурах и верованиях. В древнегреческой мифологии Зевс отличался большим распутством и влюблялся в смертных женщин, например, Семелу, родившую ему Диониса.

Римляне считали инкубов духами и приписывали им явления, которые русские приписывают домовому, т.е. набрасывание ночью на сонных людей, пугание их и т.д.

Греки также знали подобного духа и называли его эфиальт (наскакивающий). Римляне считали инкубов существами одной породы с фавнами, сильванами и т.п. Сладострастные сновидения, в особенности у женщин, также приписывались посещениям инкубов. В качестве лекарства от удушения инкубами служил цвет пэонии, собиравшийся с соблюдением суеверных обрядов по ночам. По другим поверьям, также напоминающим русских домовых, инкубы считались хранителями домашних богатств, а также кладов, которые можно легко отыскать, если удастся стащить у инкуба его шапку-невидимку.

История эта началась очень давно. Поверьте, она реальна. Я училась в университете. Думаю, это был курс третий. Проснулась однажды ночью от ощущения, что у меня происходит близость с мужчиной. Ощущение странное: близость есть, а мужчины нет. Его не видно, но осязается реально. Я чувствовала его вес, то, что он высокий и прочие подробности, но он был невидим.

Когда я утром проснулась, подумала, что это был просто сон, очень реальный, но сон. Можно сайт сказать, что я вообще этому не придала значения. Но вскоре это повторилось. Я снова подумала: сон. Затем это произошло снова. Вот тут-то меня стали терзать сомнения и подозрения, что это не сон. Я стала его бояться и ждать. С ним было очень хорошо, даже слишком, лучше, чем с реальным мужчиной.

Однако я осознавала всю противоестественность происходящего. Об опасности, которая может мне грозить, я не думала. Сколько времени продолжались его визиты и как часто, я не помню. Я не чувствовала никогда, как он приходит и как уходит. Просыпалась постоянно уже в процессе, а потом, видимо, дальше засыпала.

Но однажды я проснулась просто так, села на кровать и вдруг почувствовала, что он стоит рядом. Только почувствовала, не видела. У меня вдруг в душе поднялся какой-то дикий протест. Я мысленно словно сказала ему что-то сайт вроде: «Надоел, опять пришёл, когда же ты отвалишь!». Реакция его была бурной. Я почувствовала, как огромная мужская рука (я просто очень маленькая) схватила меня за лодыжку и подняла ногами вверх прямо к потолку. Помню ощущение его руки, крепко державшей меня, помню, как висела вниз головой над кроватью, а потом он разжал руку. Как я падала, не помню. Проснулась как обычно утром, ничего не болело. Но он больше не приходил.

Я всё забыла, познакомилась с парнем, полюбила его и вышла замуж. Родила двоих детей. И всё бы хорошо, да только иногда я видела странные сны. Во сне я видела мужчину, который подкарауливал меня то там, то тут. Я убегала от него, куда могла, а он вслед мне тянул руки, как ребёнок, которого бросили, и он тянет ручки вслед убегающей маме.

А потом он сайт появился снова. Хотя я не уверена, что это один и тот же дух. Только на этот раз всё было по-другому. Я проснулась, чувствуя, что кто-то крепко меня обнимает. Я подумала во сне: «Муж». А потом поняла, что муж спит ко мне спиной, а тот, другой, с другой стороны. Я мысленно сказала ему: «Уходи!». Он прошептал мне на ухо: «Почему?», я ответила: «Не хочу».

Вот тут-то и началось. Он выкручивал мне руки, стаскивал меня с кровати. Делал мне больно как мог, досадуя на отказ. При этом муж не просыпался. Это был не сон — везде, где он меня хватал по ночам, оставались синяки. Так было, когда у него было дурное настроение. Если же он пребывал в хорошем настроении, он ухаживал за мной и настойчиво добивался.

Он рисовал на мне рисунки. На бедре у сайт меня однажды была целая картина из разнообразных цветов разного размера, тут были и розы и ещё что-то. Он оставляет на мне и отпечатки своих рук. И рисунки, и отпечатки рук исчезают не сразу, только часам к 11 утра. Муж мой всё это лицезреет постоянно. Он знает, что ко мне приходит дух. Он и его однажды по плечу похлопал и пробегал мимо него. Да всякое уже было, его уже просто мало что удивляет.

Только он не знает целей его визитов. Он не в курсе, что дух за его женой ухаживает. Настроение духа, как я уже писала, очень изменчивое. Он может насиловать, не спрашивая. Хотя он никогда вообще не спрашивает, делает всё, что хочет. Может часами гладить мне волосы и рассказывать, как сайт он меня любит. Он ревнует меня. Если какой-либо мужчина хотя бы попытается со мной заигрывать, у него начинаются проблемы. Мужа моего терпит. Пока.

Приходит он не только по ночам. Днём он тоже появляется, я чувствую его прикосновения. Я была беременна от него. Почему я уверена, что от него, а не от мужа? Даже не буду объяснять, но поверьте на слово.

Если честно, я думаю, что скоро умру. Он хочет, чтобы я была его женой. Знаю, звучит как бред. Остаётся добавить, что я православная, бываю на исповеди, соблюдаю все посты. В день я вычитываю очень много молитв. Но при всём при этом он может присутствовать, ничуть не смущаясь. Ясно одно: мне пришёл конец.

Оглавление [Показать]

Так бывает, ночью вы чувствуете что к вам кто-то ложится на кровать, нежно вас гладит и вы чувствуете небывалое возбуждение. Потом происходить такое, что люди забывают страх и с нетерпением ждут своих ночных возлюбленных, несмотря на чувство гадливости. Эти истории стары как мир. В русских поверьях считалось что это Нечистый приходит к женам солдат или же вдовам. А в зарубежной литературе есть четкая классификация. Суккубы совращают мужчин, инкубы - женщин.

Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

Эти отвратительные сущности обладали способностью принимать соблазнительную телесную оболочку и являлись людям, как правило, в ночное время. Бесплотное существо в облике мужчины называлось инкубом («лежать на»). Демон в женском обличии – суккуб («лежать под») – представал перед мужчинами.

Невероятная сексуальная притягательность этих существ объяснялась не только их соблазнительным внешним видом, но и умением тонко чувствовать эмоции и тайные желания человека. Роскошная женщина или полный сил молодой мужчина, – какой бы облик не принимали демоны – соитие с ними приносило неземное удовольствие, которое сопровождалось необъяснимым страхом и смятением.

Внешний вид этих коварных представителей темного мира заслуживает отдельного внимания. Суккуб – это всегда дева неземной красоты и идеального сложения, порождающая безудержное желание у своего любовника-жертвы.

Иначе обстоит дело с внешностью инкуба. Бесстыжий демон-соблазнитель мог являться в виде различных животных, птиц или змей. Образ невероятно красивого, полного сил, мужчины мог сменяться на дьявольское обличие безобразного существа, похожего на козла. Считалось, что женщины намного греховнее мужчин, и имеют самые разнообразные, зачастую низменные и извращенные, тайные желания. По этой причине привлекательная внешность для инкуба была не так важна, как для суккуба. Часто искусители принимали облик умершего возлюбленного своей жертвы.

Суккубы и инкубы воплощают нереализованные желания. Все фантазии, даже самые смелые. Чем сильнее желание человека, тем больше энергии получит демон, поэтому в ход идёт всё - от эротичного внешнего вида, до самых тайных фетишей и желаний.

Природа инкубов и суккубов

Кто же они такие, властители запредельной любви? Самое обыденное объяснение дают, как всегда, вездесущие врачи-психиатры: это, дескать, особая форма самогипноза, когда человек не может осознать момент перехода сознания в состояние транса. Любопытно, что те же самые психиатры, когда их пациенты свои «избыточные» ощущения пытаются объяснить гипнозом, ставят диагноз: синдром Кандинского-Клерамбо, а говоря проще - бред.

Церковные же профессора считают, что это бесы - посланники дьявола. Именно таким изысканным способом они губят людские души, то есть ведут их к вечной погибели. Но кто такой дьявол? Злой дух - отвечает церковь. А что есть дух? Ни в одной религии для него нет качественного определения - определения его сущности, а не описания свойств.

Наиболее вероятной представляется все же гипотеза о существовании особого, нематериального мира. Там нет пространства и времени - в нашем понимании этих категорий. Но не исключено, что тот мир пересекается на каком-то уровне с нашим миром, и это дает возможность «потусторонним» обитателям исследовать нашу жизнь и нас самих.

Безусловно, действия инкубов и суккубов и вообще нечистой силы трудно назвать исследованиями, поскольку они отвратительны и вызывают чувство омерзения. Но оглянемся на самих себя: кто может поручиться, что мыши и кролики испытывают радость, когда мы проводим им вивисекцию?

Современные свидетельства встречи с инкубами и суккубами

О сексуальных контактах с инкубом Римма рассказывает так:

«Когда приходит Некто, у нее по спине стелется холодок, и возникают мурашки. Она чувствует шаги, кровать проминается, когда он ложится рядом. Как бы она ни лежала, Некто забирается со спины, она его не видит. В эти моменты ею овладевает оцепенение, она не может, допустим, перевернуться с живота, поглядеть на него. Говорит, что лишь однажды сумела преодолеть в себе страх и оглянулась, когда он отходил от кровати. Увидела белесую субстанцию, похожую на человеческий силуэт. Все невнятное, но глаза будто бы очень красивые, большие и выразительные.

Однажды я видела его руку, когда он положил ее передо мной, – вспоминала она. – Обычная мужская рука, хорошо видны негустые волосы, рука прохладная. Я попробовала обернуться, но он надавил на плечо, не давая смотреть. А руку убрал».

Римма говорит, что половой акт происходит всегда только в положении со спины. Ощущает вес как нормального крупного мужчины. На предположение о том, что все это ей снится, и физического присутствия фактически не бывает, Римма активно возражает, потому что все сопутствующие звуки – скрип кровати, дыхание, шум – все это сохраняется. Но при мужьях подобных встреч не происходило. Обычно существо приходило, когда муж рано утром уходил на работу, а ей надо было вставать позже. Половой акт всегда заканчивался оргазмом, причем Римма заметила, что наступление оргазма она регулирует сама и добивается его, когда хочет: или вскоре, или протяженно во времени. Словно существо угадывает или знает ее физиологию.

Римма твердо заявляет, что удовольствие получает от иносущества значительно острее и лучше, чем от земных мужчин. Хотя от земных не отказывается и сожалеет, что ее браки или ухаживания распадаются.

«Началось все в 1986 году. Спим с мужем. Вернее, он спит, а я слышу со стороны какой-то шум. Потом со мной начинает разговаривать мужской голос, кто-то меня гладит, будто руками, целует и вообще - имеет со мной связь, как мужчина с женщиной. Причем что-то странное со мной делается: руки и ноги меня не слушаются, словно я вся окаменела. И только мой разум бастует против этого насилия.

После со мной так было много раз. Иногда мне удавалось его прогнать, иногда он овладевал мной. Тогда я физически ощущала его сильное, упругое тело. Он представлялся мне красивым, и однажды я мысленно его попросила: «Покажи мне свое лицо». И что же я увидела! Такой урод - весь в колючках, морда огненная, глаза горят. После этого раза на моем теле стали часто появляться под утро пятна, похожие на растопыренную пятерню, но они быстро исчезали. А когда я была беременной, сказала, чтобы он не приставал больше. А он как зарычит: «Не надейся, ребенок зачат не от мужа, а от меня». Мужу сказать об этом боюсь, а что делать - не знаю…»

К счастью, опасения И.Р. оказались напрасными, ребенок родился абсолютно нормальным, без каких-либо отклонений. Сейчас ему пошел уже девятый год, он очень похож на отца (мужа И.Р.). Как и все мальчишки, озорной, но учится прилично. Ночной же посетитель иногда все еще навещает И.Р., но с тех пор - будто воды в рот набрал.

Любовные демоны не обходили стороной и сильную половину человечества. Правда, все демонологи единодушно убеждены, что суккубов раз в десять меньше, чем инкубов. Возможно, это и так; случаи суккубата встречаются действительно реже. Прежде бывало, что суккуб имел видимость красивой женщины. Последнее же время все больше действуют невидимки. Вот отрывок из письма одного московского художника:

«Все действия этой силы я испытываю в ночное время. Ложусь спать ровно в 23 часа. Но тут же, минут через пять-десять, начинаю ощущать легкое, но частое вибрирование, дрожание моей кровати. Затем еле ощутимо что-то подкатывается под одеяло и словно упругий воздух окутывает мое тело. Одеяло начинает надо мной парить… Это - «подруга», «невеста», а возможно, и «жена» (я живу один), таинственная, более утонченная в своих чувствах и желаниях, ежедневно, без опозданий, в 23 часа 10 минут является ко мне на свидание. Она сразу, словно соскучившись от дневной разлуки, начинает меня ласкать легкими, воздушными прикосновениями. Чувства страха давно уже нет - обласкан, свыкся с этими «нежностями», но все же гадко, неприятно. Но самое пренеприятное для меня - то, что после всех ласковых прикосновений я начинаю ощущать воздействие на половой центр… Я никогда не позволяю довести себя до кульминации - резко вскидываю одеяло и семь раз произношу: «Не тронь!». Все прекращается, но примерно через час начинается снова. И так раза три-четыре за ночь приходится браться за щит и меч…»

«С суккубами я живу уже год. Раньше я считал, что это все вымысел, но осознать, что демоны живут среди нас, мне помог случай из моей жизни. Ко мне переехала жить одна девушка. Поначалу вроде ничего. Но потом почему-то я начал постоянно видеть сны, в которых я занимаюсь сексом с девушкой, которая живет со мной. Это девушка моя родственница. После таких снов ты теряешь уйму сил, в тебе словно пробивает брешь (энергетически отсасывая силы и отдание взамен кого-то неведомого негатива). Пожив несколько месяцев, мне стало интересно, почему снятся сны и я чувствую себя утомленным, я по грешной воле обратился к колдуну. Он посоветовал съехать, меня терзает демоница (суккуб). В это поверить было очень странно».

По материалам:

Вы когда-либо просыпались ночью с чувством, будто вас преследует демоническое существо? Возможно, вы просто испытали на себе так называемый феномен инкуба: «атаку» демона-мужчины на женщину (жертвами демона-женщины – суккуба - оказываются мужчины).

Это явление во многом основано на кошмарах. На протяжении веков люди верили, что демон-инкуб преследует спящих женщин. Эти верования были отображены в произведениях искусства, а также в сказках и традиционном фольклоре.

Новый метаанализ, проведенный учеными из Нидерландов, показывает, что это страшное явление встречается намного чаще, чем считалось ранее. Более того, психиатрам и психологам следует более серьезно воспринимать подобные рассказы своих пациентов.

Паралич сна и галлюцинации

Нападение так называемого демона обычно происходит во время паралича сна. Метаанализ показывает, что это явление распространено даже больше, чем феномен инкуба.

Паралич сна - это результат диссоциации его фаз, говорит старший автор исследования доктор Ян Дирк Блом, профессор клинической психопатологии в Лейденском университете в Нидерландах. Паралич сна случается во время засыпания или пробуждения и возникает, когда человек находится «на пороге» REM-фазы сна, и при этом осознает происходящее.

Во время REM-фазы (когда человек, как правило, видит сны) мышцы тела расслабляются до уровня паралича. Это необходимо для того, чтобы обезопасить человека, который может начать активно двигаться во время сновидений. Но во время паралича сна ум человека пробуждается, а его тело еще продолжает спать, и мышцы, следовательно, остаются парализованными.

Такое состояние паралича воспринимается мозгом как угроза, и он начинает создавать сложную галлюцинацию, поэтому человек видит существо, сидящее на своей груди. То, что видит пострадавший, является сочетанием его реальности и кошмара, который человек проецирует на реальный мир. При этом для пострадавшего человека этот опыт кажется очень реальным.

У кого больше шансов «встретить» инкуба

В метаанализе, опубликованном в журнале Frontiers in Psychiatry, ученые рассматривали результаты 13 исследований, изучающих феномен инкуба, которые охватывали 1800 человек. Эти исследования были проведены в разных странах, включая Канаду, Соединенные Штаты, Китай, Японию, Италию и Мексику.

Ученые обнаружили, что с феноменом инкуба хотя бы раз в жизни сталкивались 11 процентов населения в целом. Это означает, что у любого человека есть 11-процентный шанс столкнуться с этим явлением хотя бы раз в жизни. Но в определенных группах людей шансы «встретиться» с инкубом выше, чем в остальных. Люди с психическими расстройствами, а также беженцы и, что удивительно, студенты, имеют 41-процентный шанс испытать на себе феномен инкуба.

Также анализ ученых показал, что люди, которые привыкли спать на спине, чаще других испытывают это явление. Ученые говорят, что употребление алкоголя и проблемы со сном также делают «встречу» с инкубом более вероятной.

К каким проблемам приводит феномен инкуба

Хотя многие люди часто воспринимают этот страшный опыт как плохой сон, Блом отмечает, что «встреча» с инкубом может стать причиной дополнительных проблем, таких как беспокойство, трудности с засыпанием из-за страха еще раз пережить подобный опыт, а также бредовое расстройство - психическое заболевание, похожее на шизофрению.

Исследователи говорят, что феномен инкуба может быть связан с синдромом внезапной смерти, когда здоровый человек умирает во сне без видимых на то причин.

Люди, которые столкнулись с феноменом инкуба, часто жалуются на повышенную тревожность, для которой нет объективных причин. Многие опасаются того, что действительно могут умереть во время подобного приступа. Хотя никто не может прогнозировать, когда человек еще раз испытает подобный приступ, но для него это ожидание становится очень реальным.

Форма инкуба

Метаанализ также показал, что форма инкуба и то, как реагируют на него люди, может варьироваться в зависимости от того, представителем какой культуры является человек.

Например, пациенты, воспитанные в мусульманских традициях, часто говорят, что для них феномен инкуба является доказательством того, что их преследуют джинны – невидимые духи, которых Аллах создал из бездымного огня. Но в некоторых случаях инкуб принимает дружественную и даже интересную форму.

«Недавно я беседовал с девочкой в возрасте 15 лет, которая также столкнулась с инкубом, - сказал Блом. - Она увидела четырех миниатюрных пингвинов, сидящих на ее груди, и была взволнована и удивлена, а не испугана».

Инкуб - демон, который является женщинам и преследует целью их соблазнение. Они могут принимать любой вид и доставлять невероятное удовольствие. Узнайте, как выявить инкуба, призвать его или защититься от этой разновидности нечистой силы.

В статье:

Инкуб - демон, соблазняющий женщин

Инкуб - демон, который является женщинам в образе идеального в их понимании мужчины и соблазняет их, питаясь жизненной силой женщин . По некоторым легендам, страдания брошенных демоном женщин также питают его. же относится к женскому полу и является мужчинам. Повелительницей инкубов и суккубов считают , первую жену Адама, которая отличалась свободным нравом.

Внешние признаки инкуба - спорный вопрос. По преданиям, он принимает вид мужчины, образ которого заложен в подсознании каждой женщины. Практически любая дама имеет представление о внешности, характере, голосе и даже запахе идеального в ее понимании мужчины. Она может и не представлять его осознанно, однако для демона эта информация доступна полностью. Он способен принять абсолютно любую внешность, которая появляется в фантазиях его жертвы, но иногда остается невидимым, лишь осязаемым.

Интересно, что в средние века представление о демоне инкубе было несколько иным. Тогда считалось, что женщина - крайне греховное существо, больше подверженное влиянию нечистой силы, чем мужчина. Сохранились записи инквизиторов о том, что инкубы могли принимать вид змей или козлов, являясь к своим жертвам. Отталкивающий вид демона не был помехой для физической связи, скорее, наоборот.

Процесс соблазнения и физическая близость также происходят в полном соответствии с желаниями жертвы демонической сущности. Он знает, что делать для того, чтобы женщина не могла сопротивляться его действиям. Дело редко заканчивалось однократным посещением жертвы. Инкубы стараются внушить зависимость от своих визитов. По словам девушек, которые встречались с такими демонами, удовольствие от связи с ними таково, что его невозможно сравнивать с тем, которое можно получить от любви обычного, земного мужчины.

Помимо своей воли жертвы инкубов желают повторения случившегося еще и еще. У них появляется зависимость от плотской связи с демоном. Сама того не осознавая, жертва инкуба начинает желать повторения свидания с ним. Он откликается на эти мысли и посещает ее. Визиты такого ночного гостя могут быть частыми, встречаются рассказы о том, что свидания с демоном повторялись каждый вечер.

Незаметно для самой женщины инкуб постепенно меняет ее мораль. При этом взгляды ее могут поменяться до такой степени, что в средние века ее обвиняли в колдовстве и сжигали на костре. Но это не единственная цель инкуба. Ему нужна чистая энергия любви и жизненная сила женщины - ей питается демон, без источника пищи он не способен прожить долго. Посещаемые инкубом девушки быстро теряют силы, вес и хорошее настроение. Слабость и болезни становятся их постоянными спутниками. Лишенный энергии человек не сделает того, для чего был рожден - это негативно сказывается на всех сферах жизни человека, от творчества до деторождения.

От полового контакта с инкубом можно забеременеть. Изначально такой ребенок будет иметь паранормальные способности, которые достаются ему от отца. Его облик будет человеческим, что присуще матери. Есть еще одна теория, которая гласит, что у инкубов нет жизни, а также ничем этот демон от суккуба не отличается, принимая вид как мужчин, так и женщин. Однако дети все же появляются. Генетический материал при этом берется у соблазненного мужчины, передаваясь женщине - следующей жертве демона. Мотивы оплодотворения таким способом, которые могут заставить демона совершать его, неизвестны.

Инкуб и суккуб - признаки людей, привлекающих внимание демона

Есть два вида людей, которые привлекают инкубов и суккубов, признаки которых прямо противоположны. Демоны соблазнения являются либо к аскетам, либо к распущенным людям, блудникам. Еще в средневековье было замечено, что их привлекают крайности.

В людях, которые погрязли в пороке и без помощи демона, они находили союзников. Из них можно было сделать неплохого помощника, который будет способен на то, что недоступно демону. Кроме этого, развращенного человека гораздо легче столкнуть в пропасть греха, он сильнее подвержен влиянию темных сил и вряд ли будет сопротивляться демону, который явится в виде идеального в понимании жертвы представителя противоположного пола.

В благопристойных и даже аскетичных девицах инкуба интересует совсем другое. Интересно, что такие демоны и бесы являются даже монахиням, которые отличаются склонностью к воздержанию и аскетизму. Самой интересной жертвой инкубу кажется праведница, которая усиленно сопротивляется силам ада. Если ему удастся ее соблазнить, он сможет полностью изменить ее моральные принципы и мировоззрение, и тогда в мире окажется еще на одну чистую душу меньше. Именно в этом заключается цель демонов - очернить созданных Богом людей, склонить их на свою сторону.

Аскетизм присущ не только монахиням. К людям, практикующим воздержание, относятся также вдовы и девушки, которые хранят целомудрие до замужества. Они тоже привлекают демонов, питающихся их энергией, как и все благочестивые женщины, соблюдающие приличия и ограничивающие свои сексуальные желания.

Инкуб - признаки присутствия демона

Признаки инкуба легко распознать - это далеко не то, что может произойти каждый день. Он приходит в то время, когда девушка находится в полудреме - еще не спит, но уже не бодрствует. Либо еще не проснулась, но уже не спит - он может явиться как ночью, так и ранним утром, до рассвета, если вы привыкли просыпаться рано.

Во времена инквизиции признаком инкуба или суккуба в жизни человека считали эпилепсию, а также любые припадки, судороги и частые потери сознания. Сейчас каждый знает, что с такими симптомами следует идти к врачу, а не посещать экзорциста. Однако эти признаки могут оказаться правдивыми.

Еще один признак посещения инкубом - девушка может прекратить есть и пить. Она будет занята только мечтаниями и фантазиями о своем демоническом возлюбленном. Если же он покинет свою жертву, она может и зачахнуть от несчастной любви.

Когда демон появляется в комнате, все, кроме жертвы, глубоко засыпают. Это позволяет отличить его от реального человека, которым демон вполне может прикинуться. Современное мировоззрение таково, что мысли об инкубах придут в голову далеко не каждому, большинство решат, что провели ночь со своим другом или знакомым, и будут ожидать продолжения развития отношений. Это не заставит долго ожидать, если демону нужна ваша энергия и душа. Только самые сильные и искусные инкубы способы принимать облик знакомых жертве людей, например, находящегося в отъезде мужа.

Несмотря на реальность ощущений, наутро девушка не может понять, происходило ли все на самом деле или ей приснился эротический сон. Последние в прошлом тоже считали происками инкубов и бесов блуда. Несмотря на полученное удовольствие, у жертв нечисти появляется депрессия.

Инкубы - рассказы очевидцев

Рассказов очевидцев об инкубах существует немало. Самые старые - это записи инквизиторов и священнослужителей. Добраться до представителя духовенства и совратить его, вызывая зависимость и изменения мировоззрения - большое достижение для демона. Поэтому они часто являются монахиням. В Ватикане хранятся задокументированные свидетельства о посещении демонами соблазнения. Задокументировано и то, что после долгих разбирательств священнослужители решили, что связь с инкубом или суккубом еще более греховна, чем обычный блуд.

Сохранились также показания допрашиваемых инквизицией . Они утверждали, что суккубы и инкубы существуют, и их можно вызвать. Инквизиторами написано немало трудов, которые рассказывают о способах защиты от этого существа. Иногда ведьмы насылали инкубов на соперниц в любви, чтобы ту рано или поздно обвинили в связи с дьяволом и сожгли на костре как ведьму. Однако жертв демонов сжигали редко - они были источником ценной информации о демонах, инквизиторы изучали и детей, рожденных после союза с демоном.

Если учитывать Молот Ведьм в роли источника, то инкубы являются частыми гостями на шабашах ведьм:

В далеком прошлом инкубы часто оскверняли женщин против их воли, но в наши дни ведьмы… добровольно принимают эти отвратительные домогательства.

Существует немало рассказов очевидцев об инкубах, встречи с которыми происходили уже в наше время. Некоторых из них пугают такие визиты, но часть жертв нечистой силы желает повторения свиданий с ее представителем. Кому-то они являются во сне, кому-то - в полусонном состоянии. Практически никому не удалось увидеть внешность визитера. Большая часть его жертв занималась магией, астральными путешествиями, а также страдала от депрессии после разрыва с возлюбленным. Нередко церковные способы защиты не помогают, и визиты нечисти продолжаются годами.

Как вызвать инкуба в домашних условиях

Картина Бориса Валеджо

Если вас интересует, как вызвать инкуба, следует запомнить, что успешность призыва зависит от того, насколько ваша душа интересна темным силам. Если вы праведник, то вряд ли вообще заинтересуетесь такими обрядами. Распутство инкуб тоже оценит, но помните, что после его появления в вашей жизни вы станете не более, чем игрушкой в руках сил тьмы. Для того, чтобы вы могли выполнить свою задачу, инкуб может наделить вас магической силой, и это вкупе с физической связью с идеальным мужчиной делает его призыв крайне привлекательным.

Кроме этого, призвать такого демона может только одинокая женщина, которая давно не вступала в сексуальную связь с мужчиной. Заинтересовать его может только обладательница сильного либидо и большого запаса жизненных сил.

Итак, как призвать инкуба? Можно обратиться к , который правит этими существами. Перед сном представьте себе образ, в котором должен явиться представитель нечистой силы. Лягте в кровать, закройте глаза и скажите текст, заранее выученный наизусть:

О великий Асмодей, князь всех суккубов и инкубов! Призываю тебя прислать мне инкуба для воплощения моих самых страстных желаний.

Можно обратиться и к самому демону, если он окажется поблизости, вряд ли станет упускать жертву, которая сама желает ей стать:

Я, (имя), призываю тебя, инкуб.

Говорить слова нужно три раза. После их произношения следует лежать с закрытыми глазами, но не засыпать. Вызванная вами сущность явится, когда вы окажетесь в состоянии между сном и реальностью.

Защита от инкуба

Священнослужители, жившие в разное время, единственным способом защиты от демона страсти и искушения считают , а также начертанные на окнах и дверях кресты. Однако судя по рассказам очевидцев, это не всегда срабатывает. Может спасти только искренняя вера в Бога, сила воли и способность противостоять искушениям бесов и демонов.

Средневековые инквизиторы никогда не признавали женщину жертвой нечистой силы. Судя по их записям, прекрасный пол всегда виноват в том, что к ним явился инкуб. Единственным способом очищения грешной души инквизиция признавала уход в монастырь замаливать грехи. Женщину, к которой приходил инкуб, редко оставляли одну. Инквизиторов интересовало изучение демонов, и жертвы были неплохим источником информации, который помогал узнать, чего хочет нечистая сила, чего она боится и как с ней бороться.

Инкубы и суккубы

Как гласит история мистических перевоплощений, инкубы и суккубы – это демонические сущности, питающиеся сексуальной энергией человека. Инкубы – существа мужского пола, суккубы – женского. Обычно они являются по ночам в различных обликах и одурманивают людей, вводя их в полусонную дремоту. Иными словами, это и не сон, и не бодрствование, а по сути, частичный паралич тела и сознания. В таком состоянии человек не способен какими-либо физическими действиями противиться нападению загадочного существа. Нередко наступает полное ослабление голосовых связок, невозможно формировать мысли в слова, и уж тем более их произнести.

Во время полового акта жертва нападения испытывает высшую степень наслаждения, которое, в то же время, сопровождается страхом и смятением. Суккубы и инкубы вторгаются в сознание жертвы и корректируют восприятие внешнего мира, таким образом, меняя внешность, подстраиваясь под желания жертвы, чтобы выжать максимум сексуальной энергии. Чем опасно нападение этой сущности? А тем, что после него человек в энергетическом плане представляет собой досуха выжатый лимон. Во время обычного полового акта люди обмениваются энергиями, а во время близости с таким духом человек лишь растрачивает ее, тем самым полностью опустошая себя.

Существует несколько признаков, отличающих этих демонов от людей. Если в постель к женщине проник инкуб (буквально «лежащий над»), то все обитатели дома погрузятся в глубокий сон, даже спящий рядом муж. Другие признаки еще очевидней: инкуб часто оказывается жестоким любовником. Кроме того, ему приписывали необычную физическую природу: его член изображается раздвоенным, похожим на змею, на железный прут, на горящую головню, на член мула. Случалось, что от таких нечестивых связей рождалось потомство, и тогда все дети этой женщины сразу же попадали под подозрение. Косо смотрели и на близнецов. Кстати, считалось, что герой скандинавских легенд великий маг Мерлин был как раз плодом такой связи.

Кроме соблазнителей-инкубов, существовала, как сказано, и нечисть женского пола, совращавшая мужчин, в особенности монахов, старцев, отшельников. Именовались эти создания суккубусами или суккубами от латинского слова «суккубаре» – «возлежать под чем-либо». Существуют многочисленные предания о проделках этих соблазнительных тварей.

Поскольку демоны инкуб и суккуб неподвластны известным законам пространства и времени, они способны находиться одновременно в нескольких местах, вследствие чего один и тот же демон может одновременно владеть каким угодно количеством людей, то есть обладать сразу десятками, а то и сотнями совокупляющихся пар, которые рассматривает в качестве бессловесных «ульев», производящих нектар блаженства.

В этом не было бы ничего особенного, если бы не та страшная тайна, о которой предупреждали Отцы Церкви, – «сковывание уст», или «сковывание всех врат», когда у человека брезжит лишь искра сознания, все понимающая и видящая, но не имеющая возможности заявить о себе. Эти несчастные, однако, получают наслаждение – в этом смысле инкубы и суккубы не разочаровывают своих жертв. Но оно имеет лишь одно направление – вглубь темной природы бытия.

Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир, а перед ведьмой он принимает образ похотливого козла. Среди других образов – собаки, кошки, олени, быки, косули, птицы, особенно вороны или аисты, а также змеи. Но даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.

Особо коварные демоны могли приходить, воплощаясь в тела реальных живых людей – мужа, соседа или молодого конюха. Одна средневековая монашка сообщила, что подверглась сексуальному насилию со стороны местного прелата – епископа Сильвана, но последний заявил в свою защиту, что им в тот момент овладел демон. И монастырский совет не осудил священнослужителя.

Хотя сама склонность инкуба к распутству не подвергалась сомнению, в Средние века часто длились дискуссии по поводу того, как бесплотные демоны могут обретать тело и сходиться с женщинами. Один из демонологов XVII века по имени Синистари объяснял, что нечистый может принять телесную оболочку, вселяясь в другого человека, или создавая себе тело из различных материалов. Другие полагали, что демоны используют для этих целей трупы, особенно тела недавно повешенных людей.

У демонологов не было однозначного мнения и в отношении причин, по которым демоны стремились к ложу человеческой женщины. Некоторые полагали, что поскольку духи «не могут испытывать ни радости, ни удовольствия», они сходятся с человеком лишь для того, чтобы унизить его, втайне насмехаясь над горе-любовниками, которые, между прочим, иногда признавая греховность союза, не стремились избавиться от демонического поклонника. Еще одна версия гласит, что демоны и духи природы, завидуя бессмертию человеческой души, стремятся передать это свойство души своему потомству через союз с людьми.

Как бы то ни было, связь с инкубом считалась гораздо более тяжким грехом, чем супружеская измена, поскольку она приравнивалась к скотоложеству, а взаимоотношения с суккубами считалось грехом мужеложства, ведь суккуб – тот же дьявол, только в женском обличье. С расцветом инквизиции и судов над ведьмами описания инкубов и суккубов становились все более устрашающими. Если в ранних сообщениях женщины и мужчины признавались в невероятных удовольствиях, которые доставляли им демонические любовники, то позже женщины утверждали, что сексуальная связь причиняла им невероятную боль.

В наше время, когда получили широкое распространение самые различные версии психологии бессознательного, феномен суккуба и инкуба становится более понятным и объяснимым. Вероятно, эти сущности чаще всего являлись к людям религиозным, которые, ко всему прочему, сознательно подавляли свою сексуальность. Таким образом, подобные одержимости и явления, с точки зрения психологии бессознательного, – явное проявление гармонизирующего, уравновешивающего компонента психики. На фоне же отрицания и подавления сексуальных желаний и фантазий такой элемент не мог проявиться иначе как в устрашающей демонической форме. Сознательный запрет этой сферы жизни вынуждает бессознательное наделять инкуба страстью к насилию, поскольку только таким образом крайне религиозная монашка, терзающая себя за любые греховные мысли, могла позволить себе осуществление полового акта. Впрочем, это лишь версия.

По поводу внешности инкуба существует множество мнений. Говорят, кроме облика сатира с козлиными ногами он способен предстать мужчиной с головой, увенчанной рогами, отвратительным животным, а иногда и в образе таинственной незнакомки. И все же не это главное, поскольку инкубу вовсе не обязательно иметь сексуально привлекательную внешность. Он играет на более глубоких струнах человеческой души. Пищей ему служит не только сексуальная энергия. Он питается и моральными страданиями, которые испытывает жертва во время греховного акта. Кроме того, инкубов часто вызывали ведьмы для удовлетворения своих желаний, расплачиваясь с ними телами праведных женщин или девственниц.

При этом опытным ведьмам не требовалось специальных ритуалов, достаточно было лишь позвать его. Менее искушенные колдуньи применяли кое-какие нехитрые приемы: намазывали медом восточный угол жилища, рассыпали блестящие предметы либо использовали простое заклинание призыва. Но даже ведьмы со стажем помнили – инкуб потребует расчета за свой призыв, и заранее продумывали, чем его можно будет удовлетворить.

Вплоть до XII века представление о ночном демоне-соблазнителе существовало главным образом в форме народных сказаний, к которым богословие относилось весьма скептически. Собственно, именно как о распространенном народном поверье рассказывал об инкубе еще знаменитый Цицерон: «Видение нисходит на нас в момент между бодрствованием и сном, в так называемом первом облаке сна. В этом дремотном состоянии человек думает, что он еще бодрствует, и воображает, что видит призраки, устремляющиеся на него или блуждающие вокруг… К этому типу принадлежит и инкуб: согласно народным верованиям, он прыгает на людей во сне и давит их тяжестью, которую они вполне могут на самом деле ощутить».

Одним из первых теоретиков «инкубата» был парижский епископ Гильом Овернский (1180–1249), и не случайно: именно в те столетия интерес к этой теме резко возрос. Некоторые исследователями связывали это с крестовыми походами, поскольку на Востоке легенды такого рода пользовались особой популярностью. Так вот, Гильом утверждал, что демоны не способны на полноценные сексуальные отношения, но умело создают иллюзию таковых, а сперму при этом воруют на стороне. Украденное семя инкубы затем «вдувают в женское чрево». В доказательство своей версии епископ ссылается на неких португальских ведьм, беременевших, как он утверждал, «от ветра».

Одно из описаний ночного посещения инкуба изложено в «Золотой легенде» итальянского духовного писателя XIII века Иакова Ворагинского. Когда святой Эдмунд после долгих ночных штудий «внезапно заснул, забыв перекреститься и подумать о Страстях нашего Господа, дьявол налег на него. И так тяжко, что он ни одной рукой не мог перекреститься и не знал, что делать, – однако, по милости Бога, он вспомнил о его благословенных Страстях, и тогда враг потерял всю свою силу и упал с него».

К XVI веку учение об инкубате обогащается дополнительным количеством деталей. Высказываются предположения о характере полового акта с инкубом: он протекает «с наивысшим наслаждением» (Грилландус, «Трактат о ведьмах»), «необычайно чувственно» (Жакье), или напротив, «он не несет никакого наслаждения, а только ужас» (М. Гваццо, «Компендиум ведьм»), он «холоден и неприятен» (Реми); после такого акта его участники чувствуют себя «расстроенными и ослабленными», а некий мужчина, которого суккуб не отпускал целый месяц, даже умер (Кисслинг).

Множатся представления о крайней агрессивности инкубов. Так, утверждается, что они атакуют женщин даже в исповедальне. По Мартину Лютеру, излюбленное место засады инкубов – вода, где они, приняв вид водяных, совокупляются со своими жертвами и зачинают потомство, подвергая всех смертельной опасности. Английский монах Томас Вальсингам рассказывает, что одна девушка умерла от страшной болезни, которая раздула ее тело, как бочку, спустя три дня после того, как «осквернил ее дьявол». Немецкий писатель, теолог Цезарий Гейстербахский повествует о женщинах, одна из которых поплатилась жизнью за дьявольский поцелуй, а другая – всего лишь за пожатие руки невидимого инкуба.

Средневековье оставило также многочисленные предания о соблазнительницах-суккубах, атакующих и святых отшельников, и доблестных рыцарей. Иногда суккубы обнаруживали склонность к оборотничеству.

Но вот отношения с демоном-женщиной были несколько иными. Как уже говорилось, связь с ним могла длиться целыми десятилетиями (чего никак нельзя сказать о связях с инкубами) и, в общем-то, в мире и согласии.

Например, священник Бенуа Берн, ставший ведьмаком и сожженный на костре в возрасте восьмидесяти лет, признал на допросах, что имел связь с суккубом по имени Гермиона в течение сорока лет, при этом демон оставался невидимым для окружающих.

В историях о супружеской жизни с суккубами со времен раннего Средневековья часто варьируется легенда о фее-суккубе Мелюзине. Сюжет ее таков: герой встречает девушку необычайной красоты, которая становится его женой и дарит замечательное потомство. Но затем мучимый любопытством супруг нарушает наложенный женой запрет, который может быть весьма разнообразным – не подглядывать за купающейся супругой, не смотреть на нее в определенный день недели и т. п. Муж все же смотрит и – о ужас! – видит свою красавицу в образе дракона, змеи или сирены, полуптицы-полуженщины. После этого она исчезает, а многодетный отец-одиночка льет горькие слезы.

Английский отшельник XIV века Ричард Ролли сам описал посещение суккуба: однажды ночью к нему в постель пришла очень красивая женщина, которую он видел раньше и которая, по его словам, «любила меня самой благородною любовью». Ролли, боясь, что она заставит его согрешить, был готов вскочить с постели, осенить себя крестным знамением и испросить благословения Святой Троицы для них обоих, но она держала его так крепко, что он не мог ни пошевелиться, ни говорить. Ролли понял, что ночная посетительница была «не женщиной, но дьяволом в облике женщины», и тогда произнес про себя: «О Иисус, как драгоценна твоя кровь!» – и пальцем сделал знак креста у себя на груди, после чего демон сразу исчез.

Подобное действие спасает в последний момент и сэра Персиваля Уэльского – героя романов о короле Артуре. К острову, на котором пребывает сэр Персиваль, в полдень подплывает корабль с «женщиной великой красоты». Она угощает рыцаря яствами, вином в чрезмерном количестве и приглашает сопроводить ее в постель. Когда они укладываются на любовное ложе, взгляд рыцаря случайно падает на красный крест, возникший на рукояти его меча. Это приводит его в чувство, он делает знак креста, и суккуб исчезает.

Инкубы и суккубы нередко принимают облик умерших. В истории, рассказанной в XIII веке Уолтером Мепом, а позднее повторенной и Мартином Лютером в «Застольных беседах» (XVI век), к некоему рыцарю вернулась его мертвая, недавно похороненная им жена; она предложила остаться с ним до тех пор, пока он не произнесет некое проклятие. Они прожили несколько лет вполне счастливо, и суккуб даже родил ему детей. Однако в один прекрасный день рыцарь по забывчивости произнес-таки фатальное проклятие, и воплощенный дьявол мгновенно улетучился.

Несмотря на то что большая часть мифов об инкубах представляла их чрезвычайно опасными существами, встречаются и легенды с противоположной характеристикой этих духов. В истории польского автора XVII века Адриана Регенвольса, которая имела якобы место в 1597 году в Вильно, некий юноша Захария, получив от родителей любимой девушки по имени Бьетка отказ в ее руке, впал в меланхолию и удавился. Однако через некоторое время он явился к возлюбленной со словами: «Я пришел, чтобы выполнить свое обещание и жениться на тебе». Бьетка, несмотря на то что прекрасно поняла, с кем имеет дело, согласилась. Брак состоялся, но без свидетелей: ведь все близкие девушки знали, что Захария умер.

Несмотря на принятые предосторожности, вскоре разнеслась молва, что Бьетка замужем за духом, и народ собрался посмотреть на молодоженов. Эта популярность принесла Бьетке немало денег, так как дух умел весьма удачно пророчествовать и охотно занимался этим за мзду. Однако на вопросы он отвечал, лишь заручившись предварительно согласием жены. Через три года некий итальянский маг, домашний демон которого ускользнул из магического кольца, куда он был заключен, узнал в муже Бьетки беглеца, заключил его снова в свое кольцо и увез в Италию.

В другой истории английский феодал Эдрик Уальд наткнулся ночью на ярко освещенный дом, в котором обнаружил компанию женщин-суккубов. Одна из них была настолько хороша, что рыцарь, осознавая всю опасность подобной связи, все же похитил ее, увез домой, а впоследствии и женился на ней. Но вот однажды Эдрик нарушил наложенное на него супругой табу – никогда не упоминать ее «сестер», в обществе которых он ее встретил. После этого супруга-демон растворилась в воздухе, оставив, однако, мужу прекрасного сына Эльфнота, ставшего благочестивым христианином.

Многие неординарные личности эпохи Средневековья и Возрождения считались отпрысками инкубов и женщин. Ученые-теологи XV века Якоб Шпренгер и Генрих Инститорис подвели под это утверждение своеобразное физиологическое обоснование. Дети, якобы рожденные от демонов (а на самом деле при использовании чужого семени), часто бывают сильнее и лучше обычных. Это объясняется тем, что «демоны могут знать силу излитого семени», выбирать самое благоприятное время для соития и подбирать наиболее подходящую женщину.

Между тем, как упоминалось в других источниках, от связи ведьм и инкубов рождаются монстры. Например, ребенок некой Анжелы де ла Барт имел голову волка и хвост змеи. Сыном дьявола считали и легендарного Аттилу. А знаменитый Роберт Дьявол, герцог Нормандии, отец Вильгельма Завоевателя, прославившийся своей жестокостью, во французской средневековой литературе превратился в мифическое порождение демона и герцогини Нормандии. Прожив полную злодеяний жизнь, он покаялся и стал святым отшельником, из чего следует, что, согласно средневековым представлениям, сын демона «за отца не отвечает» и может, в отличие от своего папаши, рассчитывать на искупление грехов и спасение.

Разновидностью истории о Роберте Дьяволе можно считать английский роман XV века «Сэр Гаутер», в котором молодая женщина имеет связь с демоном, явившимся ей под кустом орешника в обличии «благородного лорда». Он сам предупреждает свою жертву, что зачатый от него ребенок будет дик и жесток. И ребенок действительно проявляет свирепый нрав: он иссушает груди всем своим кормилицам, так что за девять месяцев умирают девять нянек. Став взрослым, он совершает множество злодеяний, в том числе, сжигает в церкви монахинь. Однажды, в момент раздумья, Гаутер спрашивает мать, кто же он на самом деле, и она рассказывает ему всю правду, после чего сын инкуба раскаивается и получает прощение от самого Папы Римского.

Истории об инкубах и суккубах проходят через все Средневековье. В XV–XVII веках их можно найти в многочисленных отчетах о судебных преследованиях. Обвинения появляются примерно с 1430 года, но лишь в последующие столетия совокупление с дьяволом приобрело определенные очертания. Вот какую историю сообщал некий доминиканец. Он пишет, что многие проститутки предлагали свои услуги тем, кто собрался на собор в Констанце, но большинство из этих девиц были суккубами, которые даже похвалялись заработанными деньгами. В 1468 году одного человека из Болоньи осудили на смерть за посещение публичного дома, устроенного суккубами. Спустя два столетия просочились сведения о казни в 1655 году в Шотландии Уильяма Бартона. Он признался, что возлежал с дьяволом в образе дворянки, и она дала ему пятнадцать фунтов золотом.

Вопреки большинству представлений, согласно некоторым легендам, особая опасность инкуба/суккуба состояла в том, что от него невозможно было защититься с помощью молитвы или иных религиозных символов. Он не реагировал ни на «Отче наш», ни на распятие, ни на крестное знамение. Правда, можно было попытаться самостоятельно выяснить, чего же он хочет. Рекомендовалось делать это во сне, хотя неопытному человеку этот совет казался не самым легким. Поэтому считалось, что, лучше всего, если соответствующий ритуал изгнания проведет квалифицированный черный маг: создание и развоплощение энергетических сущностей – это сфера исключительно темной магии. Белые маги этим не занимались, а если и пытались изгнать инкуба мягким способом, это лишь злило его, а последствия могли быть непредсказуемыми.

И все же какие-то средства предлагались. Например, знатоки англо-саксонской медицины рекомендовали всем добропорядочным матронам довольно надежное средство от инкубусов – бальзам, который следовало использовать при посещении «ночного монстра». Для составления притирания следовало взять полынь, люпин, белену, чеснок, дикую вишню, фенхель, а также овечий хмель и «язык гадюки». Поместить все это в сосуд, поставить его под алтарь и отслужить над ним девять месс. Затем вскипятить содержимое сосуда в масле и овечьем жиру. Добавить освященной соли и поставить бальзам на туалетный столик. Если же какой-нибудь инкуб отважится переступить порог спальни, надо окунуть пальцы в бальзам и помазать им лоб и глаза искусителя. После всего этого останется лишь окурить духа ладаном и многократно его перекрестить.

Разумеется, все эти «чудеса» в относительно далеком прошлом. Как утверждают специалисты по демонологии, за последние сто лет своей деятельности инквизиторы успели уничтожить огромное количество людей, признавшихся в связи с похотливыми потусторонними сущностями. Сейчас случаи нападения инкубов и суккубов единичны и вызваны случайным их попаданием в наш мир через дыры в так называемом темпоральном слое Земли.