Сценарий агитбригады скутер детям не игрушка. Сценарий агитбригады юных инспекторов дорожного движения. Знаки «Дорожные работы» и «Прочие опасности»

Выход команды . (фонограмма «Мы маленькие дети»)

Все : Наша команда «Дорожная академия» .

Мы энергичные ребята особого назначения.

Наташа:

Гуляем мы на улице и видим каждый раз,

Что население города безграмотно у нас.

Влад:

Не знают где проехать, не создавая бед.

А также где идти или катить велосипед.

Вика:

Поможем мы и маленьким, поможем и большим:

Узнать дорожные правила, что встречаются на пути.

Данил:

Свою программу показать вам рада,

На конкурсе ЮИД наша агитбригада.

Наташа:

Мы команда «Дорожная академия» и всем нам ясно,

Что главное в дороге – это безопасность!

Влад: Наш девиз –

«Всегда вместе! Всегда рядом! За безопасность всем отрядом!»

Сцена № 1. «Ролики» (Наташа и Вика) (фонограмма «Мы маленькие дети»)

Вика: когда купила мама ролики, она не думала о том,

Что ее маленькое солнышко покатится вверх кувырком.

Наташа:

Катайтесь ребята на стадионах, в парках и около дома.

Не надо гонять на проезжую часть.

Ведь там подстерегает опасностей так много,

Сцена № 2. «Скутер» ()

Дочка. У меня растут года, сегодня мне 12

О скутере мечтаю я, так хочу кататься.

Покачусь я с ветерком

По центральным улицам

Одноклассники мои

Пусть на меня любуются

Мама . (поет на мотив «Ах ты, бедная моя трубадурочка»)

Ах ты, доченька моя симпатичная

Вот игрушки для тебя заграничные

Выбирай любую, все оплачу

Дочка. Только скутер я хочу

Влад. Состоянье у неё истерическое

Да желанье -то уж больно фантастическое

А быть может показать её врачу

(дочка Громко плачет)

Все молчу, молчу, молчу.

Все что хочешь я куплю.

Данил:

Дорогие родители! Пора уже знать

Нельзя нам во всем всегда потакать

Помните, чтоб избежать в будущем бед

Скутер можно водить лишь в 16 лет.

Сцена 3. «Переход» (фонограмма «Зелёный свет)

Мама тащит сынка

Мама. Торопись, сынок, давай

Да скорей, не отставай

На работу опоздать

Мне никак нельзя опять

Сынок. Мама. Здесь нельзя идти

Переход надо найти

Мама. Больно умный ты у нас

Торопился б лучше в класс

У тебя одни мечты

Кто учил тебя?

Сынок. Ты!!!

Влад . Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить

И поэтому нам каждый раз повторяют

Что дорожные правила нужно учить

Все: А сами?

Наташа : И под машин рычание

Влад : Под тормозов визжание

Вика : Под водителей ругание

Данил: И даже на красный свет

Наташа : Бегут, спешат родители

Влад : Заботливые родители

Вика : Внимательные родители

Данил : А правила помнят?

Все: Нет!!!

Наташа: Шагая осторожно,За улицей следите

И только там, где можно, Её переходите. (картинка «Переход»)

Вика: Напомните ребенку о правиле простом.

Напомните и сделайте с ним вместе все потом.

Данил: С вниманьем налево вдвоем поглядите

Направо взгляните потом.

Вместе. Личным примером вы сына учите!

Улицу правильно переходите!

Сцена 4 . «Велосипед» (фонограмма «Песня кота Леопольда»)

Вика: Папа с сыном шли вдвоем,
А тут спросила кроха:
Данил: “Ездить быстро хорошо

Или очень плохо?»

Влад: Это вовсе не секрет,
Слушайте, детишки:
Как-то на велосипед
Сел один мальчишка

(Папа садиться на велосипед)

Мчался я на красный свет,
Обогнав машины.
Никогда не тормозил

Я без визга шины.

Помню раз велосипед, уронил заохав,

Чуть под машину не попал…

Наташа (перебивая)

Это очень плохо!

Вика: Нужно велосипед,
Водить осторожно,
Только на зеленый свет
Ездить по дорожкам. (велосипедная дорожка)

Данил: Помни это взрослый, знай любой ребенок:
Хочется героем стать каждому с пеленок

Влад: Но герой не тот, кто ездит лихо по дороге,
Любят тех, кто не рискует жизнью и здоровьем.

(фонограмма «Я ты, он, она»)

Вика: Быть юидовцем – это большая ответственность

За себя, за друзей, малышей,

Быть юидовцем интересно и лестно

На виду у школы всей.

Данил : Операция « Внимание! Дети!»

Самая добрая на свете.

А еще регулярно идет

Операция « Пешеход».

Наташа: Участвовать каждый рад

В конкурсе на лучший плакат.

В автогородке изучаем дружно,

Как дорогу переходить нужно.

Влад : Знаки дорожные вместе учим,
Чтобы на дороге ориентироваться лучше.

Дорожные игры проводим детям.

За их безопасность мы в ответе.

Вика : Викторины по правилам движения

Вызывают у детей восхищение.

Данил : Оформляем уголки безопасности движения,

Прививая к ПДД уважение.

Наташа: Мы правила дорожные примерно изучаем.

И как вести автомобиль по правилам мы знаем.

Влад: И в жизни каждого из нас, есть заветная мечта

Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока…

На дорогах будем осторожны мы.

Мы изучим все правила, дорожные.

На зелёный свет будем мы ходить.

И других ребят будем этому учить.

Мы в ЮИД приглашаем, всех вступить.

Чтоб дорогу знать, как переходить.

Призываем всех ПДД учить.

Чтобы безопасной нашей дороге быть.

Верим, что нас ждёт, всех большой успех.

И машины будут потом у всех.

А пока совет мы даём такой:

Береги свою жизнь – ты же молодой!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

Хотим, хотим, хотим вам всем пожелать.

Всегда, всегда, всегда дорожные правила знать.

Спешим, спешим, спешим, спешим мы туда,

Где помощь наша нужна.

Припев:

Пусть, пусть дорога вдаль бежит.

Грусть – пусть на сердце не лежит.

Все учите вы ПДД

И вместе с нами, с семьей, с друзьями

Учите вы ПДД.

– Мы мечтаем о таком времени, когда все магистрали мира превратятся в Добрую Дорогу Детства!

– Где каждому путешественнику в дороге будет сопутствовать только удача и успех.

– И тогда каждый водитель и каждый пешеход будут взаимовежливы и внимательны.

– Ведь доброта спасет мир!

Песня:

День приходит новый – настает пора!

Нужно правила движения знать как азбуку, друзья.

Пусть нам светят светофоры на дорогах всей страны,

Чтобы не было аварий, эти правила нужны.

Правила дорог! Сколько в мире есть тревог.

Правила дорог, сколько в мире ждет дорог.

Будем их учить вместе ты и я.

Александра Магазейщикова
Сценарий презентации школьной агитбригады ЮИД

Презентация агитбригады ЮИД

УВК «школа-гимназия » №25

Школа номер двадцать пять

О правилах движения пришла вам рассказать.

Ум, смекалка и успех –

Вот девиз для нас, для всех.

Не грустим, не унываем,

Про друзей не забываем,

Вместе мы, а это значит –

Нам сопутствует удача.

И помочь всегда мы рады,

А победа нам награда.

Команда юных инспекторов движения школы номер 25 приветствует вас!

Наша школа находится вблизи самых оживленных улиц города. Ученики по пути в школу переходят опасные участки дорог.

Это создает определенную угрозу безопасности не только детей, но и водителей.

Отряд, как видите, большой,

Готов он встретиться с бедой.

Девиз наш главный – выручать,

Спасать, хранить, предупреждать!

Крошка дочь к отцу пришла

И спросила кроха :

«Как по улице ходить,

Чтоб потом не охать?»

У меня секретов нет,

Слушайте, детишки :

Мы покажем вам ответ

Вот из этой книжки.

(показывает «Правила дорожного движения» )

Нужно выучить, друзья,

Нет у нас сомненья,

Правила от «А» до «Я» -

Азбуку движенья! (хором)

В детский садик малыша

Водит мама не спеша.

И отличницы-подружки,

Хохотушки и болтушки,

Переходят перекресток

Аккуратно и серьезно.

А какой-то ученик

Мчится в школу напрямик !

(Раздается свисток)

Торопиться не годится!

Нужно здесь остановиться!

Пешеходный переход

От беды тебя спасет!

Вот еще один совет :

Детям на велосипеде

По проезжей части ездить

Запрещается : «Нельзя!»

Это помните, друзья!

Всем понять давно пора,

Верить без сомненья,

Знать должна вся детвора

Правила движенья! (хором)

Если ждешь зеленый свет ты у перехода,

Значит, грамотней тебя нету пешехода.

Если любишь с ветерком лихо покататься,

За машины часто ты любишь зацепляться,

Значит, плохо ты учил азбуку дороги,

Так легко переломать руки, да и ноги.

Чтобы с вами никогда не было несчастья,

Знаки разные висят вдоль проезжей части.

(Ах вы сени, мои сени)

Знаки разные нужны,

Знаки разные важны –

Знаки синие, цветные и решетчатые.

Вдоль дорог они висят,

Нам понравиться хотят –

Знаки круглые, квадратные, доверчивые.

Коль по ним домой пойдешь,

Никогда не пропадешь.

Знаки верные, надежные, доверчивые.

Эти знаки – нам друзья,

Нам без них никак нельзя.

Знаки, синие, цветные и решетчатые.

Эти знаки помнить надо

В ситуации любой.

И тогда идти нестрашно

Нам по улице с тобой.

Знай, иди себе вперед

И смотри внимательно

То, что знаки говорят,

Делай обязательно.

Знак ни слова нам не скажет,

Но поймет его любой.

Он нам верный путь укажет

На дороге скоростной.

Нарисую знак любой :

Хоть машину, хоть забор,

Только главный на дороге –

Это все же светофор.

(Смуглянка)

Если видишь свет зеленый,

То скорее проходи.

Это значит, что не встретишь

Ты преграду на пути.

Это значит на дороге

Ты желанный и родной.

Только на дороге слишком долго ты не стой!

Ты, любимый и трехглазый светофор,

Лучший друг нам с очень, очень давних пор!

Ты, любимый, да ты трехглазый,

Ты лучший друг нам с давних пор!

Если глаз зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Подождем зеленый свет.

На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдешь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись!

И проспекты, и бульвары : всюду улицы полны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу запрещается.

Быть примерным пешеходом разрешается!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди :

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете запрещается.

При зеленом – даже детям разрешается.

Юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья, нужно знать от «А» до «Я» .

Заявляем твердо мы, скажем без сомненья :

Очень в жизни нам нужны ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ!

(Бременские музыканты)

На дороге нас важнее нету,

Потому и ходим мы по свету.

Только с нами не страшны тревоги,

Нам любые по плечу дороги.

Мы свое призванье не забудем,

Безопасность мы приносим людям!

Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь готовы всем на свете,

Пусть нас знают взрослые и дети.

Пусть дорог бояться перестанут,

И машины им друзьями станут.

Публикации по теме:

Сценарий выступления школьной агитбригады к Дню Победы «И город сражался, и город наш жил…» Израненный, но величавый, Войдёшь ты в летопись веков- Бессмертный город нашей славы, Святыня русских моряков. И наши дети внукам нашим.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Светофор» Сценарий агитбригады: «Светофор» Образовательная область: «Безопасность» Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» Цель: Формировать.

Сценарий для агитбригады «Безопасный Новый год» Сценарий для агитбригады «Безопасный Новый год» (2 пожарных входят под музыку в зал). Уважаемые гости, как вы знаете скоро новый год! Что.

Сценарий городского мероприятия «Слёт ЮИД-2018» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий городского мероприятия «Слёт ЮИД-2018» .Слёт направлен на активизацию деятельности.

Вид проекта: Информационный и исследовательский проект Цели: З Цели: Защитить детей от дорожно-транспортных происшествий, привить навыки безопасного поведения на дороге при вождении скутера. Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения; Познакомить детей с таким транспортным средством как скутер; Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Участники проекта: Дети и подростки Основная часть ДТП происходит с участием водителей скутеров, и все чаще несовершеннолетних. Актуальность темы: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Основная часть ДТП происходит с участием водителей скутеров, и все чаще несовершеннолетних. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием и отсутствием у детей навыков личной безопасности и чувства самосохранения.


План реализации проекта: План реализации проекта: В первую очередь школьникам прочитают теоретический курс. Специалисты приведут выдержки из Правил дорожного движения, относящиеся к двухколесным транспортным средствам, и продемонстрируют их с использованием дидактических материалов, макетов знаков, фото- и видеоматериалов, отработают специальные сигналы руками при движении на скутере. Школьники также познакомятся с техническим строением транспортного средства. Школьники получат подробные рекомендации по поведению на дорогах: навыки подготовки транспортного средства к поездке, особенности одежды, соблюдение дистанции, езда в плохую погоду, проектирование маршрутов и др. Школьники отработают полученные навыки на практических занятиях на территории детских городков безопасности, на которых будут рассмотрены особенности совершения маневров, техники экстренного торможения и соблюдения дистанции, использование звуковых сигналов, использование защитных шлемов и светоотражающей продукции. В рамках проекта запланировано проведение викторин и эстафет. Ожидаемый результат: Ожидаемый результат: Снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних водителей скутеров.


Оборудование: школьные городки безопасности, скутеры, раздаточный материал по ПДД (листовки, памятки) Библиографический список: Постановление от 23 октября 1993 г. N 1090 о правилах дорожного движения. Шелков, Ю.Д. На зеленый свет. - М.: ДОСААФ ССР, Шумилов, В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в начальной и средней школе. - Волгоград: Издательство «Учитель», Якупов, А.М. Безопасность на улицах и дорогах. - М.: АСТ-ЛТД, Ресурсы сети интернет.


ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ По данным Министерства МВД России, ежегодно в нашей стране на дорогах гибнут около 900 детей, и летом количество ДТП с их участием возрастает. Не обошла пугающая статистика и Ростовскую область: число несовершеннолетних, пострадавших на дорогах с начала года, увеличилось по сравнению с 2012-м, и в настоящее время такие случаи регистрируются чуть ли не ежедневно. Основная часть ДТП происходит с участием водителей скутеров, и все чаще несовершеннолетних, ведь преимущество налицо - встал с утра, привёл себя в порядок, прыгнул в седло и поехал по своим делам. И в этой цепочке действий отсутствует понятие соблюдения ПДД. Сегодня даже существует поговорка: если любите ребёнка, не покупайте ему скутер. Потому что от таких подарков потом одни слёзы! По закону управлять скутером можно только с 16 лет и только после изучения правил дорожного движения. На практике эти нормы соблюдаются далеко не всегда. При этом скутер развивает скорость до ста километров в час, а ведь к печальному финалу может привести любая кочка на дороге: в отличие от автомобиля водитель скутера ничем не защищён. Подросток часто стремится к самостоятельности, на том же скутере он хочет показать свою удаль молодецкую, но при этом неоправданно рискует, ведь ежегодно увеличивается интенсивность транспортного потока, сориентироваться в нем нелегко даже опытному водителю. По данным Министерства МВД России, ежегодно в нашей стране на дорогах гибнут около 900 детей, и летом количество ДТП с их участием возрастает. Не обошла пугающая статистика и Ростовскую область: число несовершеннолетних, пострадавших на дорогах с начала года, увеличилось по сравнению с 2012-м, и в настоящее время такие случаи регистрируются чуть ли не ежедневно. Основная часть ДТП происходит с участием водителей скутеров, и все чаще несовершеннолетних, ведь преимущество налицо - встал с утра, привёл себя в порядок, прыгнул в седло и поехал по своим делам. И в этой цепочке действий отсутствует понятие соблюдения ПДД. Сегодня даже существует поговорка: если любите ребёнка, не покупайте ему скутер. Потому что от таких подарков потом одни слёзы! По закону управлять скутером можно только с 16 лет и только после изучения правил дорожного движения. На практике эти нормы соблюдаются далеко не всегда. При этом скутер развивает скорость до ста километров в час, а ведь к печальному финалу может привести любая кочка на дороге: в отличие от автомобиля водитель скутера ничем не защищён. Подросток часто стремится к самостоятельности, на том же скутере он хочет показать свою удаль молодецкую, но при этом неоправданно рискует, ведь ежегодно увеличивается интенсивность транспортного потока, сориентироваться в нем нелегко даже опытному водителю.


Двухколесный друг… Мопед, мокик, скутер- это, в большинстве Мопед, мокик, скутер- это, в большинстве своем, двухколесные транспортные средства с объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см. В последнее время эта техника стала очень популярной благодаря ряду плюсов: они не требуют регистрации, а управлять ими можно без прав. Они очень просты в эксплуатации – Они очень просты в эксплуатации – прекрасная динамичность, запуск стартером, автоматическая трансмиссия, защита от грязи, наличие возможности перевозить пассажира. Не стоит забывать о их невысоком Не стоит забывать о их невысоком весе, что позволяет перемещать их вручную, при неисправности или при преодолении различных препятствий, простоте парковки и возможности объезжать пробки, хоть по тротуару.


…или враг Скутер- доступное, достаточно удобное средство передвижения, поэтому пользуется заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Многие люди сравнивают скутер с велосипедом. С точки зрения правил дорожного движения это одно и тоже, но с точки зрения опасности, которую представляет это средство передвижения, между ними есть огромная разница. Скутер- доступное, достаточно удобное средство передвижения, поэтому пользуется заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Многие люди сравнивают скутер с велосипедом. С точки зрения правил дорожного движения это одно и тоже, но с точки зрения опасности, которую представляет это средство передвижения, между ними есть огромная разница. Скутеры, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что они не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и являются источником повышенной опасности, для всех участников движения. Скутеры, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что они не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и являются источником повышенной опасности, для всех участников движения.


СТАТИСТИКА Согласно данным Таможенной службы за Согласно данным Таможенной службы за год на территорию страны ввозится примерно тысяч мопедов, мокиков, скутеров. То есть за последние десять лет их количество на дорогах увеличилось, примерно на триста тысяч штук. Однако, многие из них только выглядят Однако, многие из них только выглядят как безобидная игрушка, но установленные на них мощные двигатели спокойно позволяют приравнять их к настоящим мотоциклам. Увеличение количества скутеров ведет к Увеличение количества скутеров ведет к увеличению количества и аварий с их участием. Причем речь идет не об арифметической, а о геометрической прогрессии.


ТРЕВОЖНЫЕ ЦИФРЫ В 2004 году количество ДТП с участием В 2004 году количество ДТП с участием скутеров и мопедов было равно 778, в них погибло 39 человек и 849 получили повреждения различной тяжести, а через 6 лет, в 2010 году, количество ДТП с их участием составило 6899, в них погибло 383 человека и пострадало Причем, более чем в половине ДТП виновны Причем, более чем в половине ДТП виновны были именно водители малообъемной двухколесной техники. Примерно каждый двенадцатый из Примерно каждый двенадцатый из попавших в аварию был в состоянии алкогольного опьянения. Более чем в 20% (21,5%) ДТП виновны были Более чем в 20% (21,5%) ДТП виновны были несовершеннолетние водители скутеров. Причем каждый восьмой из них был в состоянии алкогольного опьянения. Причем каждый восьмой из них был в состоянии алкогольного опьянения.


СКУТЕР ДЕТЯМ … НЕ ИГРУШКА Весной 2012 года четырёхлетний малыш из Весной 2012 года четырёхлетний малыш из Зернограда, ехавший на пассажирском сидении скутера, получил тяжёлые травмы: водитель Скутера пошёл на обгон и столкнулся с легковым автомобилем. Страшный случай произошёл и в Тацинском Страшный случай произошёл и в Тацинском районе меньше месяца назад: 15-летний подросток, управлявший скутером, погиб, врезавшись в автобус... В тот же день в Шахтах произошло ДТП В тот же день в Шахтах произошло ДТП также с участием скутериста. 13-летний парень въехал на мопеде в «Газель», в результате того что автомобиль не предоставил ему преимущество движения. В настоящее время подросток госпитализирован в местную больницу с диагнозом: закрытый перелом левого плеча со смещением. В Подмосковье произошла серьезная авария два скутера врезались друг в друга. Из четырех подростков, которые на них катались, трое получили травмы, несовместимые с жизнью, еще один получил ушиб почки. Трое погибших мальчишек не имели даже паспортов.


ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЗНАТЬ При движении по дороге на водителей скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения: любых участников движения: Управлять таким ТС могут только лица, достигшие 16-летнего возраста Управлять таким ТС могут только лица, достигшие 16-летнего возраста Скутер не имеет права выезжать на центр дороги. Скутер не имеет права выезжать на центр дороги. Эти транспортные средства обязаны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, ели это не даст помех пешеходам. Эти транспортные средства обязаны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, ели это не даст помех пешеходам. На скутерах в любое время суток, наравне с другими транспортными средствами, должен быть включён ближний свет фар. На скутерах в любое время суток, наравне с другими транспортными средствами, должен быть включён ближний свет фар. Перевозить пассажиров (кроме перевозки детей в возрасте до 7 лет) необходимо на дополнительном сидении, оборудованном надёжными подножками); Перевозить пассажиров (кроме перевозки детей в возрасте до 7 лет) необходимо на дополнительном сидении, оборудованном надёжными подножками); При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства. Водителям скутеров запрещается: передвигаться, держась за руль только одной рукой; Водителям скутеров запрещается: передвигаться, держась за руль только одной рукой;


ШЛЕМ СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ Для вождения скутера нужно Для вождения скутера нужно иметь правильную экипировку. Самым лучшим выбором будет комбинезон с необходимыми щитками, а также защитные перчатки и шлем, без которых запрещено садиться за руль мопеда, мотоцикла или скутера. Даже при незначительном падении без шлема можно получить значительную травму головы.


ТИШЕ ЕДЕШЬ- ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ Во время езды на скутере в городе или за его Во время езды на скутере в городе или за его пределами, нужно выбирать такую скорость движения, которая соответствует дорожному покрытию и конкретной дорожной ситуации. При езде в черте города водителю нужно При езде в черте города водителю нужно обращать особое внимание на опасные выезды: из заправок, дворов, стоянок, остановок и т. д., так как любой подобный выезд считается перекрестком. Следует помнить, что водитель легкового автомобиля, как правило, не может заметить скутериста, если вдоль дороги стоят другие авто. В таком случае скутерист должен вовремя снизить скорость езды. Водитель скутера должен всегда помнить, что при резком увеличении или снижении скорости, нужно сначала убедиться, заметят ли его на дороге другие участники дорожного движения.


ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! Ездить на скутере нужно крайне осторожно и сдержанно, так как это единственный способ самому избежать опасности и не подвергнуть ей других. При торможении или при повороте водитель скутера должен обратить внимание на то, в каком состоянии находится дорожное покрытие (нет ли на пути канализационных люков, рассыпанного песка, разъезженной колеи на асфальте, выбоин, белой дорожной разметки, масляных пятен и других опасностей). Это нужно для того, чтобы избежать заноса на дороге. При торможении или при повороте водитель скутера должен обратить внимание на то, в каком состоянии находится дорожное покрытие (нет ли на пути канализационных люков, рассыпанного песка, разъезженной колеи на асфальте, выбоин, белой дорожной разметки, масляных пятен и других опасностей). Это нужно для того, чтобы избежать заноса на дороге. Чтобы скутер не занесло, нужно тормозить, когда он находится в вертикальном положении и двигается по прямой. При подъезде к опасному месту, где нужно будет тормозить, необходимо действовать уверенно и быстро (без промедления). Чтобы скутер не занесло, нужно тормозить, когда он находится в вертикальном положении и двигается по прямой. При подъезде к опасному месту, где нужно будет тормозить, необходимо действовать уверенно и быстро (без промедления). Нельзя нажимать прерывисто и резко тормоз, так как это может привести к блокировке переднего колеса, потере управления и падению. Нельзя нажимать прерывисто и резко тормоз, так как это может привести к блокировке переднего колеса, потере управления и падению. Тормозить во время объезда препятствия крайне опасно, поэтому для начала нужно объехать его, а затем начинать тормозить. Тормозить во время объезда препятствия крайне опасно, поэтому для начала нужно объехать его, а затем начинать тормозить. При езде на скутере по дороге, нужно уметь вовремя распознать ситуацию и своевременно на нее отреагировать. Нужно уметь уступать с готовностью дорогу другим участникам дорожно-транспортного движения. Нельзя превышать скорость основного дорожного потока. Нужно постоянно соблюдать интервал и дистанцию. При ухудшении видимости или сцепления с дорогой нужно обязательно сбросить скорость. При езде на скутере по дороге, нужно уметь вовремя распознать ситуацию и своевременно на нее отреагировать. Нужно уметь уступать с готовностью дорогу другим участникам дорожно-транспортного движения. Нельзя превышать скорость основного дорожного потока. Нужно постоянно соблюдать интервал и дистанцию. При ухудшении видимости или сцепления с дорогой нужно обязательно сбросить скорость.


РЕБЕНОК ЗА РУЛЕМ! Родители приобщают детей к технике, считая это забавой. Но необходимо понимать, что на проезжей части ребенок становится объектом повышенной опасности – он не знает правил дорожного движения, у него ослабленное внимание в отличие от взрослого водителя. Родители приобщают детей к технике, считая это забавой. Но необходимо понимать, что на проезжей части ребенок становится объектом повышенной опасности – он не знает правил дорожного движения, у него ослабленное внимание в отличие от взрослого водителя.


РОДИТЕЛЬ ПОМНИ При покупке скутера родитель помни: При покупке скутера родитель помни: Учтите возраст своего ребёнка лет - это та пора, когда попробовать абсолютно всё, испытать собственные возможности. Увы, подобные стремления без знаний ПДД чаще всего заканчиваются трагично. Учтите возраст своего ребёнка лет - это та пора, когда попробовать абсолютно всё, испытать собственные возможности. Увы, подобные стремления без знаний ПДД чаще всего заканчиваются трагично. Обратите внимание на физические данные своего ребёнка. Для вождения скутера требуются определённые физические усилия. Подросток рискует в определённый момент не справиться с управлением. Обратите внимание на физические данные своего ребёнка. Для вождения скутера требуются определённые физические усилия. Подросток рискует в определённый момент не справиться с управлением. В случае аварии юный водитель может получить серьёзные травмы. По утверждению травматологов, при одинаковом по силе ударе об элементы конструкции того же мопеда ребёнок получает более серьёзные телесные повреждения, чем взрослый. В случае аварии юный водитель может получить серьёзные травмы. По утверждению травматологов, при одинаковом по силе ударе об элементы конструкции того же мопеда ребёнок получает более серьёзные телесные повреждения, чем взрослый. Следует учитывать, что скутер имеет небольшой вес и высокую мощность двигателя, благодаря чему очень быстро набирает большую скорость, с которой не всякий взрослый справится. Следует учитывать, что скутер имеет небольшой вес и высокую мощность двигателя, благодаря чему очень быстро набирает большую скорость, с которой не всякий взрослый справится.


ПОБАЛОВАТЬ ИЛИ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ Последствия автомототранспортных травм на Последствия автомототранспортных травм на всю жизнь оставляют физические увечья и морально-психологические потрясения, которые не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребёнок проводит на больничной койке около 2 месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые дети остаются инвалидами на всю жизнь. Происходящие с детьми ДТП очень часто Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками, да и учителями как случайность. Однако попадание в ДТП следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения, неумения принимать правильные решения, отсутствие опыта, опасной самонадеянности и в конечном счёте - незнание Правил и отсутствия необходимых навыков на дороге.


Законодатели думают Законодатели планируют ввести с 5 ноября 2013 года специальную категорию «М» водительских прав для владельцев мопедов и скутеров, которая открывается автоматически, если открыта любая другая категория, а минимальный возраст, разрешающий управление скутером, поднять с 16 до 18 лет. Законодатели планируют ввести с 5 ноября 2013 года специальную категорию «М» водительских прав для владельцев мопедов и скутеров, которая открывается автоматически, если открыта любая другая категория, а минимальный возраст, разрешающий управление скутером, поднять с 16 до 18 лет. Движение автомобилистов в России выдвинуло предложение привлекать к ответственности родителей детей. Так, если ребенок на скутере попал в ДТП или его возраст не позволяет управлять ему этим транспортным средством, то скутер подлежит конфискации, а родители малолетнего нарушителя будут должны заплатить штраф в размере десяти тысяч рублей. Движение автомобилистов в России выдвинуло предложение привлекать к ответственности родителей детей. Так, если ребенок на скутере попал в ДТП или его возраст не позволяет управлять ему этим транспортным средством, то скутер подлежит конфискации, а родители малолетнего нарушителя будут должны заплатить штраф в размере десяти тысяч рублей. В том случае, если ДТП привело к человеческим жертвам, родители правонарушителя могут быть привлечены даже к уголовной ответственности. Хотя, скорее всего речь идет не о колониях, а о принудительных работах и особо крупных штрафах. В том случае, если ДТП привело к человеческим жертвам, родители правонарушителя могут быть привлечены даже к уголовной ответственности. Хотя, скорее всего речь идет не о колониях, а о принудительных работах и особо крупных штрафах.


О СТРАНАХ И СКУТЕРАХ В 27 странах Евросоюза, а также в Канаде, Австралии, Белоруссии, Китае, Индии, Украине, Новой Зеландии и ряде других стран к управлению мопедами, скутерами и мокиками допускаются лица, которые уже имеют водительское удостоверение любой категории В 27 странах Евросоюза, а также в Канаде, Австралии, Белоруссии, Китае, Индии, Украине, Новой Зеландии и ряде других стран к управлению мопедами, скутерами и мокиками допускаются лица, которые уже имеют водительское удостоверение любой категории


Уважаемые родители! не давайте вашим несовершеннолетним детям садится за руль. А если вы решаете купить ребёнку такую игрушку или нет, задайте себе простой вопрос – что лучше, побаловать своего ребёнка или сохранить ему здоровье и жизнь? не давайте вашим несовершеннолетним детям садится за руль. А если вы решаете купить ребёнку такую игрушку или нет, задайте себе простой вопрос – что лучше, побаловать своего ребёнка или сохранить ему здоровье и жизнь?



Скутер – детям не игрушка!

Мальчишки на скутерах стали бичом дорожных инспекторов. Сотрудники ГИБДД не могут найти управу на подростков, шныряющих по дорогам. Каждому в отдельности не объяснишь, какую опасность таит беспечность. А ведь скутериста в незащищающей одежде - тапках на босу ногу, легкой куртке, шортах, без шлема - встретишь уже не только в сельской местности, но и в столице!.. Кто же объяснит? Очевидно, что - родители! Ведь они покупают скутеры своим мальчикам, не позаботившись, чтобы оградить парнишек от опасных последствий езды. Родители сами, как дети, преступно легкомысленны -принимают во внимание лишь то, что «полтинники» не регистрируют, их не нужно предъявлять к техосмотру, для управления ими не нужны права. И вроде даже Правила дорожного движения знать необязательно.

Каковы типичные мотивы покупки скутеров детям? Папы и мамы рассуждают легковесно: почему не побаловать сына и не купить ему почти велосипед, только покруче! Во дворе чадо сразу получит уважение - друзья обзавидуются. Тем более, что ребенок - не жадина, прокатит с ветерком и младшую сестренку или братишку, и приятелей. Или другой вариант: сын выпросил покататься папин скутер. Ну и что, что парнишке нет 16 лет, но он же развит не по годам, выглядит старше своего возраста... А то и «одолжит» на часок, возьмет без спросу... Вот только финал во многих случаях самый печальный. С июля этого года шлем для скутеристов обязателен! Но купили ли его сыновьям родители? Нет? Вот и выходит, что взрослые стали пособниками создания смертельно опасных обстоятельств для родного дитя, а случается, что не только него одного... А ведь что проще: вместо компьютерных пулялок-стрелялок подарите ребенку тестовые вопросы, по которым готовят к сдаче экзаменов на водительское удостоверение. Онлайн можно потренироваться на сайте www.gai.ru.

Скутер – это маленькое чрезвычайно подвижное и увертливое транспортное средство, оседланное обычно столь же мелким хозяином – парнишкой от 12 лет и старше, пишут «Казанские Ведомости». Скутеры крайне непредсказуемы на дороге. Они развивают вполне приличную скорость – до 60 км/ч. - и имеют очень маленькие колеса. Если на такой скорости скутер попадет в ямку, он опрокинется и выбросит хозяина из седла под колеса другим участникам движения.

«Травмы, которые получают скутеристы, зачастую гораздо тяжелее тех, которые получают водители двух машин при столкновении. Там можно обойтись небольшими повреждениями. При ДТП со скутерами это, как правило, тяжелые травмы, иной раз несовместимые с жизнью».

Опасен не столько сам скутер, а совершенно несерьезное отношение к этому виду техники. Это скоростное средство передвижения воспринимается родителями как более совершенный велосипед. Дети, особенно мальчики, очень хотят его заполучить – ведь это «круто». Взрослые недооценивают опасность. В итоге более 85% травм на скутерах получают дети до 16 лет.

Любой водитель скутера должен знать железные правила езды на скутере:

  • управлять скутером разрешается только с 16 лет. При наличии категории М, либо любой другой категории
  • водителю скутера разрешено двигаться только по крайней правой полосе в один ряд либо по полосе для автомобилистов. Возможно движение по обочине, если ваше транспортное средство не создает помех пешеходам.
  • запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • запрещено движение по тротуарам и дорожкам для пешеходов.
  • запрещена перевозка пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства.
  • перевозить детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
  • запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению.
  • запрещаются повороты налево или разворот на дороге с трамвайным движением, которые имеют более одной полосы движения в данном направлении.
  • запрещена буксировка мопедов (за исключением буксировки прицепа, который предназначен для эксплуатации мопеда)
  • запрещено управлять скутером без мотошлема.
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.
  • при движении на транспортном средстве должны быть включена фара ближнего или дальнего света.
  • в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь на верхней одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

В травмах и гибели детей на скутерах виноваты, разумеется, родители, легкомысленно купившие им такие подарки. И, конечно, законодатели, не предусмотревшие в правилах для такого опасного средства передвижения более вменяемый возраст водителя и наличие прав.

Уважаемые родители!!!

Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Разумеется, не осознанно. Но задумайтесь. Не пожалеете ли Вы об этом после. Ведь Ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним…


МБОУ СОШ №137 им. М. П. Агибалова г. Самары

Агитбригада ЮИД

Командир отряда: наша команда называется

Хором: ЮПИП, Юные пешеходы и пассажиры

Командир отряда: наш девиз:

Хором: Правила дорожные

Они совсем не сложные,

Только все должны их знать

И никогда не нарушать !

Командир отряда: Тему нашего выступления вы узнаете, отгадав загадки:

1 ученик: Ясным утром

Вдоль дороги

На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ,
- Это мой... (велосипед)

2 ученик: Ну а если он с мотором

И его быстрее нет

То тогда моторчик этот

Называется … мопед

Командир отряда: Правильно, тема нашего выступления «Правила управления

Велосипедом, мопедом, скутером».

3 ученик: Правила дорожного движения говорят, что велосипед, мопед, скутер –

Тоже транспортные средства, и необходимо знать правила управления

Ими.

4 ученик: Ребята, а вы знаете, что ездить по дорогам на велосипеде можно

Только с 14 лет, а на скутере и мопеде – с 16 лет?

5 ученик: А что малышам нельзя кататься на велосипеде?

6 ученик: Детям можно кататься на велосипеде, но только во дворах, на

Детских площадках, стадионах и парках.

7 ученик: Дорожные правила говорят: Если у тебя есть велосипед, то ты тоже

Водитель и должен соблюдать правила дорожного движения.

8 ученик: Хоть и мал велосипед,
Он тоже транспорт - спору нет,
Вот к правилам движения
(хором) ВЕЛОПРИЛОЖЕНИЕ.

Ученики по очереди читают стихотворения и показывают знаки