Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом. Цепи питания луга. Какие животные и растения распространены на лугах? Цепь питания характерной для лугового сообщества

Луга - тип растительности, широко распространенный в умеренном поясе нашей планеты. Они богаты травами и цветами, а также разнообразными видами животных. Какие представители флоры и фауны его населяют? Какие цепи питания луга бывают? Об этом читайте ниже.

Природа и цепи питания луга

В зависимости от того, как и где они образовались, луга делят на материковые, пойменные, горные и другие виды. Все они представляют собой местность, покрытую дернином и густым, преимущественно многолетним, травостоем.

Луга не образуют самостоятельной природной зоны и относятся скорее к азональной растительности, которая часто располагается возле лесов. В природе они возникают на регулярно затопляемой или сильно увлажненной территории - в низинах или поймах рек. Альпийские и субальпийские луга встречаются в горах, например, в Альпах, Карпатах, Кавказе, Андах и Гималаях. Там они начинаются выше пояса лесов.

Возникновению лугов нередко способствует человек. Так, многие из них образовались на месте расчищенных лесосек. Через некоторое время они снова могут превратиться в леса, но чаще всего им не дают этого сделать, так как используют их в качестве пастбищ для скота.

Обилие трав привлекает сюда огромное количество насекомых, птиц и мелких млекопитающих, которые и составляют основу местной природы. Вот несколько примеров цепи питания луга:

  • Зеленая трава - саранча - ящерица - пустельга.
  • Завязи цветков - гусеница - трясогузка - сокол.
  • Нектар - бабочка - жаба - бекас.
  • Зеленая трава - косуля - рысь.
  • Злаки - мышь полевка - куница.

Растения

Первое звено цепи питания, характерной для луга (как и для любого другого биоценоза), занимают растения. Здесь они представляют собой травы высотой иногда до 1,5 метра. Деревьев и кустарников на них практически не бывает, зато много злаковых и бобовых видов.

Суходольные луга обычно покрыты мелкими травами, такими как овсяница, полевица, колокольчики, кульбаба шероховатая, ястребинка, кошачья лапка. Субальпийские горные территории покрывает ковыль, гвоздики, сложноцветы, лютики, маки, незабудки. В низинных лугах нередко встречается болотная растительность. Например, на сильно увлажненной местности появляются мхи, которые могут вытеснять другую растительность.

Животные

Животные мир лугов представляет собой что-то среднее между зоной болот и лесов. Здесь обитает много насекомых и земноводных, но также встречаются копытные и довольно крупные хищники.

Следующими после трав в цепи питания луга идут растительноядные животные. К ним относятся пчелы, бабочки, гусеницы, жуки, саранча, кузнечики, мыши, хомяки, зайцы, дикие бараны, козы, олени и различные птицы.

К третьему и четвертому звеньям цепи относятся животные, которые питаются другими животными (зоофаги). Они могут включать как исключительно плотоядные, так и всеядные виды. Сюда входят божьи коровки, пауки, клещи, кроты, мыши, ящерицы, жабы и змеи. Среди луговых птиц находится бекас, коростель, куропатка, полевой жаворонок, пустельга, перепел, трясогузка.

Часто цепь питания луга завершают небольшие хищники, например, сокол, ястреб, пустельга, сова, куница. Но в поисках пищи сюда могут приходить и более крупные представители фауны. Забредать на луг может лиса, волк, медведь. В горных районах здесь встречаются шакалы, рыси и даже тигры.

Луга – тип растительности, широко распространенный в умеренном поясе нашей планеты. Они богаты травами и цветами, а также разнообразными видами животных. К...

От Masterweb

11.03.2018 02:00

Луга – тип растительности, широко распространенный в умеренном поясе нашей планеты. Они богаты травами и цветами, а также разнообразными видами животных. Какие представители флоры и фауны его населяют? Какие цепи питания луга бывают? Об этом читайте ниже.

Природа и цепи питания луга

В зависимости от того, как и где они образовались, луга делят на материковые, пойменные, горные и другие виды. Все они представляют собой местность, покрытую дернином и густым, преимущественно многолетним, травостоем.

Луга не образуют самостоятельной природной зоны и относятся скорее к азональной растительности, которая часто располагается возле лесов. В природе они возникают на регулярно затопляемой или сильно увлажненной территории - в низинах или поймах рек. Альпийские и субальпийские луга встречаются в горах, например, в Альпах, Карпатах, Кавказе, Андах и Гималаях. Там они начинаются выше пояса лесов.

Возникновению лугов нередко способствует человек. Так, многие из них образовались на месте расчищенных лесосек. Через некоторое время они снова могут превратиться в леса, но чаще всего им не дают этого сделать, так как используют их в качестве пастбищ для скота.

Обилие трав привлекает сюда огромное количество насекомых, птиц и мелких млекопитающих, которые и составляют основу местной природы. Вот несколько примеров цепи питания луга:

  • Зеленая трава – саранча – ящерица – пустельга.
  • Завязи цветков – гусеница – трясогузка – сокол.
  • Нектар - бабочка - жаба – бекас.
  • Зеленая трава – косуля – рысь.
  • Злаки – мышь полевка – куница.

Растения

Первое звено цепи питания, характерной для луга (как и для любого другого биоценоза), занимают растения. Здесь они представляют собой травы высотой иногда до 1,5 метра. Деревьев и кустарников на них практически не бывает, зато много злаковых и бобовых видов.


Суходольные луга обычно покрыты мелкими травами, такими как овсяница, полевица, колокольчики, кульбаба шероховатая, ястребинка, кошачья лапка. Субальпийские горные территории покрывает ковыль, гвоздики, сложноцветы, лютики, маки, незабудки. В низинных лугах нередко встречается болотная растительность. Например, на сильно увлажненной местности появляются мхи, которые могут вытеснять другую растительность.

Животные

Животные мир лугов представляет собой что-то среднее между зоной болот и лесов. Здесь обитает много насекомых и земноводных, но также встречаются копытные и довольно крупные хищники.

Следующими после трав в цепи питания луга идут растительноядные животные. К ним относятся пчелы, бабочки, гусеницы, жуки, саранча, кузнечики, мыши, хомяки, зайцы, дикие бараны, козы, олени и различные птицы.


К третьему и четвертому звеньям цепи относятся животные, которые питаются другими животными (зоофаги). Они могут включать как исключительно плотоядные, так и всеядные виды. Сюда входят божьи коровки, пауки, клещи, кроты, мыши, ящерицы, жабы и змеи. Среди луговых птиц находится бекас, коростель, куропатка, полевой жаворонок, пустельга, перепел, трясогузка.

Чётко выполнять указания. Как называют люди почву? 1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять. Опыт 2. Вода. Круговорот веществ в природе. Растения. Аккуратно работать с веществами и оборудованием. Окружающий мир. 3 класс. 3. Основное свойство почвы. Образование почвы. Лишайники. Вывод: В состав почвы входит воздух.

«Урок Европа» - Железная дорога на горных склонах в кантоне Граубюнден проложена на высоте 65 метров. Берлин. Городок Хальштадт на берегу озера кажется вышедшим из сказки. Урок окружающего мира в 3 классе Учитель: Степанова Татьяна Викторовна. Австрия. Портовый город Гамбург. В центре Европы. Швейцария. Гора Юнгфрау в Швейцарских Альпах. Город Люцерн. Бранденбургские ворота. Какое вкусное Первое сентября у немецких школьников. Улица Марии Терезии в Инсбруке считается одной из красивейших в Европе.

«Разнообразие природы 3 класс» - Животные. Программа Плешакова А.А. ? УМК «Школа России» Окружающий мир, учебник Плешакова А.А. Растения. Бактерии. Люди не могут жить без природы. Связи в природе. Грибы. Природа. В природе всё взаимосвязано. Природа удивительно разнообразна. Как устроен мир? Живая. Неживая. Дышат. 3 класс. Окружающий мир. 3 класс. 1 урок. Значение природы для человека.

«Тела и вещества» - Окружающие нас тела. Неживые. Тема: «Тела и вещества». Вещества. Природные. Живые. Вещества – то, из чего состоят тела. Тела – все предметы, которые нас окружают. Тела. (Сделаны руками человека). Подготовила Устинова Маргарита Алексеевна ГОУ ЦО № 1927 г. Москва. Искусственные. Природное неживое. Окружающий мир ОС «Школа 2100» (3 класс).

«Организм человека 3 класс» - Мышцы. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий. 6.С помощью какого органа дышит человек? Туловище. Орган зрения – глаз. 1. Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение человека? Чищу зубы два раза в день – утром и вечером. Конечности. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться. Орган пищеварения – желудок. Сердце. В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека? Орган кровообращения – сердце. 3. Какие части тела относятся к внешнему строению человека? Ботаника. Кишечник. Организм человека. Желудок. Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы. Почки.

«Викторина для детей» - Положение о викторине. В книге Р.Киплинга «Маугли» Маленький народ не любил запаха человека. Куда осенью исчезают бабочки? Пойми меня. Каких пауков называют «бродягами»? Учить бережно относиться к природе. Зачем грачи ходят по полю за пахарем? Насекомые. Сколько ног у паука? Поле чудес. Когда добыча в паутине, ниточка дёргает паука за ногу?