Выражение твои слова богу в уши. Как вы понимаете выражение "твои слова да Богу в уши"? И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ"

Выражение "твои слова да Богу в уши" - это русская пословица, которая имеет несколько вариаций. Кроме обозначенной, существуют следующие: "твое слово да Богу в уши", "из твоих уст да Богу в уши", "ваши-то речи да Богу в уши", "твои бы речи да Богу бы в уши".

Смысл выражения

Смысл пословицы прост: человек соглашается с мнением, высказанным другим человеком, и говорит: "твои слова да Богу в уши", то есть: хорошо бы, чтоб твои слова были услышаны Богом поскорее, и он помог, чтобы указанное в разговоре событие быстрее произошло.

Бог общается с человеком посредством молитвы. Если человек верующий желает чего-то доброго и правильного, во время молитвы он может попросить Бога об этом. Господь услышит, и если прошение не является злым, греховным или неисполнимым, обязательно поможет. Именно эта идея и заложена в основу пословицы. Если сказать Богу прямо на ухо, очевидно, что услышит он быстрее, а значит, быстрее поможет.

Примеры использования:

  1. А: Ты так красиво рисуешь, тебя ждет успех и мировое признание. Б: Спасибо. Твои слова да Богу в уши.
  2. А: Завтра мы сдадим экзамены и весело это отметим. Б: Твои слова да Богу в уши.
  3. А: Я всегда хотел с ней подружиться, но она совершенно меня не замечает. Б: Не отчаивайся, я что-нибудь придумаю, и она обязательно станет тебе другом. А: Эх...твои бы слова да Богу в уши.

Важно: речь всегда идет о событии, которое пока не достигнуто, но которого желают два и более лиц, поддерживая друг друга.

Пск. Ответная реплика на добрые пожелания и предсказания. СПП 2001, 70.

  • - Твой - , -я, -е - притяж. местоим. к ты: Галичкы Осмомыслѣ Ярославе! ... Грозы твоя по землямъ текутъ, отворяеши Кіеву врата, стрѣляеши съ отня злата стола салтани за землями. 30...

    Слово о полку Игореве - словарь-справочник

  • - Из стихотворения «Добро б мечты, добро бы страсти...» поэта, публициста-славянофила Ивана Сергеевича Аксакова. Шутливо-иронически: о чьем-либо многословии; о словах, не подкрепленных делами...
  • - Из стихотворения «Добро б мечты, добро бы страсти...» поэта, публициста-славянофила Ивана Сергеевича Аксакова. Шутливо-иронически о чьем-либо многословии...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - См. СУДЬБА - ТЕРПЕНИЕ -...
  • - См. БРАНЬ - ПРИВЕТ См. СЧАСТЬЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Пожелания благие, да вот кто ж их реализует? - такой смысл этой реплики...

    Словарь народной фразеологии

  • - Слова, пришедшие из других языков по разным причинам: внешним и внутриязыковым...

    Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

  • - Слова, пришедшие из других языков по разным причинам: внешним и внутриязыковым. 1) Внешние причины: а) тесные политические, торгово-экономические, промышленные и культурные связи между народами – носителями языков...
  • - Последовательность морфем, соответствующая законом словообразования того или иного языка...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - твои́ мн. разг. Близкие, родные, родственники...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - Где твои слова, тут моя голова...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. НАЧАЛЬСТВО - ПРИКАЗ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Пск. Эвфем. Бран. Восклицание, выражающее досаду. ПОС 10, 135...
  • - Народн. Ответная реплика на добрые пожелания и предсказания. ДП, 55, 751...

    Большой словарь русских поговорок

  • - в дурке коробки клеят... в овраге лошадь доедают Ирон. ответ на обращение «товарищ»...

    Словарь русского арго

"Твои бы слова да Богу в уши" в книгах

«Веруешь, что слова твои…»

Из книги «Я все оставила для слова…» автора Некрасова Ксения Александровна

«Веруешь, что слова твои…» веруешь, что слова твои высушат наговоры зла и добро принесут стихи, что поэмы людям - как хлеб в голодающий день нужны, что ты голод насытишь их утвержденьем поэм своих, если веруешь, так садись - оставайся тут и живи! 1945,

3. «Твои слова о счастье, о любви…»

Из книги Синий дым автора Софиев Юрий Борисович

3. «Твои слова о счастье, о любви…» Твои слова о счастье, о любви, О верности - «с тобой всегда и всюду!» С какой осенней грустью я ловил - Их никогда, поверь мне, не забуду. Тот городок в апреле поневоле В сирени окончательно увяз! Сияние твоих счастливых глаз! Сиянье,

8.9. Хлеб как «Тело Христа» Слова Христа: «В Твои руки предаю дух Мой»

Из книги автора

8.9. Хлеб как «Тело Христа» Слова Христа: «В Твои руки предаю дух Мой» Обращает на себя внимание следующая выразительная деталь. В момент нападения заговорщиков на Андрея Боголюбского он произносит такие слова: «Богъ отмстить вы МОЙ ХЛЕБ» , т. 9, с. 250. Но ведь эта фраза

8.9. ХЛЕБ КАК «ТЕЛО ХРИСТА». СЛОВА ХРИСТА: «В ТВОИ РУКИ ПРЕДАЮ ДУХ МОЙ»

Из книги Царь славян автора Носовский Глеб Владимирович

8.9. ХЛЕБ КАК «ТЕЛО ХРИСТА». СЛОВА ХРИСТА: «В ТВОИ РУКИ ПРЕДАЮ ДУХ МОЙ» Обращает на себя внимание следующая выразительная деталь. В момент нападения заговорщиков на Андрея Боголюбского, он произносит такие слова: «Богъ отмститъ вы МОЙ ХЛЕБ» , т. 9, с. 250. Но ведь эта фраза

Глава 4 ЭТОТ СЛАДКИЙ САМООБМАН: СОВПАДАЮТ ЛИ ТВОИ СЛОВА И МЫСЛИ?

Из книги Хочу ребенка. Как быть, когда малыш не торопится? автора Кавер Ольга Дмитриевна

Глава 4 ЭТОТ СЛАДКИЙ САМООБМАН: СОВПАДАЮТ ЛИ ТВОИ СЛОВА И МЫСЛИ? Я прошлой главе мы изучили твою цель родить ребенка, а также то, как на ее исполнение влияют другие цели в твоей жизни: не живут ли внутри тебя лебедь, рак и щука, тянущие тебя в разные стороны? Теперь предлагаю

Как понять слова: «…корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался» (Мк.7:11)?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Как понять слова: «…корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался» (Мк.7:11)? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слово корван (евр. корбан) означало приношение, дар Богу (ср. Мф.15:6). Все, что в форме обета объявлялось корван, должно было

1. Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.

автора Лопухин Александр

1. Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Он предостерегает читателя от торопливой и многоречивой молитвы. Сознание величия Бога, живущего на небе, и

20. Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев;

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

20. Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; 20-21. Земля не только отдаст тела благочестивых людей. Она выведет на свет также все кровавые преступления, какие погребены в ее недрах. Это совпадет с днем

22. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

22. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Изглажу беззакония твои... обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя... Своего верного Израиля Господь не забудет, и если он обратится к Нему, то простит ему все грехи его и искупит

17. Сыновья твои поспешат к тебе, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

17. Сыновья твои поспешат к тебе, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя. В нем пророк возвещает прочный, внутренний мир верному Сиону, через возращение истинных сынов и удаление всех вредных членов. Вместо слов: сыновья твоя поспешат к тебе LXX, Таргум, Вульгата (в

16. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ".

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

16. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ". Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя... Здесь подробнее раскрываются промыслительные отношения Господа к Израилю. В

12. и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

12. и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней. Я положу камни твои на рубине (11)… ворота твои из жемчужин и всю ограду твою из драгоценных камней. В противоположность крайней неустойчивости ветхозаветной иудейской

5. И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои; 6. дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

5. И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои; 6. дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их

Слова по преставлении к Богу

Из книги Сочинения автора Эфесский Марк

Слова по преставлении к Богу СЛОВА ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО МАРКА, АРХИЕПИСКОПА ЕФЕССКОГО, КОТОРЫЕ ОН ПРОИЗНЕС ПРЕД МНОГИМИ АРХИЕРЕЯМИ И ИЕРОМОНАХАМИ И МОНАХАМИ В ТОТ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ОН ПРЕСТАВИЛСЯ К БОГУ; ЗАПОМНИВШИЕ ИХ ЗАПИСАЛИ ПО ПОВЕЛЕНЮ ЧЕСТНЕЙШЕГО СВЯЩЕННОЙ ПАМЯТИ

На слова: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам"

Из книги Спешите идти за Христом! Сборник проповедей. автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

На слова: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5, 29). 12 мая 1948 г.Недавно я говорил вам о том, как святые апостолы Петр и Иоанн сотворили удивительное чудо в храме Иерусалимском, как призыванием имени Христова исцелили они несчастного калеку, который от

0 В нашей жизни самое главное - это взаимоотношения между людьми. Когда у вас всё хорошо, ладно и замечательно, то на душе распускаются розы, и поют соловьи. Хотя конечно, не всегда получается жить в мире и спокойствии, рано или поздно происходят конфликты, ссоры и громкие "хлопанья дверью ". Люди расстаются из-за пустяков, не понимая, что хорошие слова сказанные в адрес своего партнёра или хорошего знакомого могли бы заметно выправить ситуацию. Поэтому, говорите комплименты, поздравляйте, хвалите и вообще придумывайте такие выражения и слова, чтобы ваш собеседник просто растаял. А как узнать, что ваш подхалимаж прошёл успешно? Всё очень просто, человек в ответ должен отреагировать весьма позитивным образом, выражая весь настрой в добродушной улыбке и какой-нибудь приятной для вас фразе. Одним из таких словосочетаний может быть выражение Твои слова, да богу в уши, значение вы можете узнать немного ниже. Добавьте наш сайт сайт к себе в закладки, чтобы время от времени наведываться к нам на огонёк.
Однако, перед тем, как я продолжу, разрешите порекомендовать вам ещё пару другую любопытных статей по тематике пословиц и фразеологизмов . Например, что означает Первая жена от Бога ; как понять Меченная Богом ; что значит Свет клином не сошёлся ; смысл выражения Поговорить по душам и т. п.
Итак, продолжим, ?

Твои словами, да Богу в уши - так говорят в ответ на добрые слова в свой адрес.


Твоими словами, да Богу в уши - означает, что человек соглашается с мнением высказанным другой стороной, и как бы говорит, что он хочет, чтобы эти слова дошли до Всевышнего, и он быстрее бы помог, то есть, чтобы всё то, о чём говорилось в пожелании произошло бы, как можно скорее.


Пример :

Братуха, ты на этой гитаре лабаешь , как Элвис Пресли! - Спасибо Толян, твои слова, да Богу в уши.

Макс, я уверен, что завтра всё выгорит, и мы нормально поднимем бабла ! - Да уж, твои слова, да Богу в уши, но я всё равно меньжую .

Марин, обещаю, ты сможешь его женить на себе! - Эх, братик, твои слова, да Богу в уши.

Человек устанавливает связь с Богом посредством сильной и проникновенной молитвы, и если это лицо желает другому чего-то правильного и хорошего, то во время своего обращения он может попросить Творца об этом. В том случае, если просьба не является неисполнимой, греховной или злой, то он обязательно поможет. По сути , именно данные мысли и являются основой этого фразеологизма . А когда пошепчешь свою молитву прямо Богу в ухо, то он быстрее услышит, и соответственно гораздо скорее окажет поддержку.
Когда используют данную пословицу, то в ней идёт речь о ситуации, которая пока не достигнута, но её достижения желают несколько человек, стараясь поддержать друг друга.

Прочтя эту познавательную статью, вы выяснили, что значит Твои слова, да Богу в уши , и теперь не попадёте впросак , если вдруг снова услышите данную крылатую фразу.

Слова — мёд

«Вашими устами да мёд пить» отвечают тому, кто говорит приятные, обнадёживающие слова

От души спасибо вам за милые, теплые слова и добрые советы, в которых так нуждаюсь. Вот бы «вашими устами да мед пить»! (Письмо Великого князя Константина Константиновича И. А. Гончарову, 1886 год)

Синонимы поговорки «твоими устами да мёд пить»

  • Твоим бы медом да нас по губам
  • Твое бы слово, да Богу в уши

Английский аналог выражения «вашими устами да мёд пить» It is too good to be true — слишком хорошо, чтобы быть правдой

Использование поговорки в литературе

    «Посмотри, что он скоро вернется и даже, быть может, с Царскою милостью… ― Дай Бог, кабы вашими устами да мед пить … А кофейку я вам подам… ― заторопился Петрович и вышел из кабинета» (Н. Э. Гейнце «Коронованный рыцарь»)
    «Чего не может, того и не станет обещать, а что обещает, то и сдержит. ― Сподоби Господь вашими устами мед пить! Из этих немногих слов Корпусного командира я успел только заметить, что добрые люди постарались Фрейтага уронить в его глазах. Не всем добрый и честный Роберт Карлович приходился по сердцу» (Ф. Ф. Торнау «Воспоминания кавказского офицера»)

    «Франция спит, мы ее разбудим. Мне оставалось сказать: «Дай бог, вашими устами мед пить! » (Герцен «Былое и думы»)
    «Не тому, так другому понравится. ― Дай ей бог вашими устами мед пить …» (А. Ф. Вельтман «Приключения, почерпнутые из моря житейского»)
    «Надеюсь, больше болеть не будешь. ― Вашими устами, да мед пить , ― сказала бабушка и, выйдя с Галиной Сергеевной на лестничную клетку, прикрыла за собой дверь» (Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом»)

Есть такая поговорка: «Ваши бы слова да Богу в уши». Мало кто относится к ней серьёзно. При её произнесении люди имеют в виду, что они хотели бы, чтобы сказанное исполнилось или было правдой. Но само появление такой поговорки обязано неверному пониманию природы Бога и его взаимоотношений с человеком. Ведь впервые её кто-то употребил буквально, иначе бы она не появилась на свет.

Что мог иметь в мыслях человек, который придумал это выражение? Представьте, что чувствует тот, кто говорит эти слова всерьёз. Он думает, что Бог глух к его просьбам. Он считает, что Бога нужно убеждать и молить о чём-то, чтобы он соизволил помочь, добиваться от него снисходительности и заслуживать его благоволение. Он верит, что Бог чего-то не видит, а человек может знать лучше него.

Но Бог не нуждается в советах. Бог - это не какое-то отдельное высокоразвитое существо, которое обладает могуществом, но в своём высокомерии не слушает тех, кого считает ниже себя. Его сознание включает в себя весь человеческий разум, поэтому ни один человек не может придумать что-то, о чём Бог бы не знал. Человек не может просчитать и спланировать что-то лучше Бога. На Бога нельзя повлиять, его невозможно переубедить, с ним нельзя договориться.

Для Бога человек является частью собственного тела, которая обладает некоторой автономией. Она выполняет свои функции самостоятельно, но подчинена владельцу. Как человек не будет вредить своей руке или ноге в здравом уме, так же и Бог, - только ум последнего всегда в здравии.

Бог знает о желаниях каждого человека. Но он также знает о том, что человеку будет на благо. И знает это лучше, чем человек. Его не нужно уговаривать, чтобы он исполнял желания. Он готов исполнить то, что принесёт пользу, без какой-либо платы за это, и никогда не исполнит иного.

Бог не требует молитв. Ему нужно разрешение. Человеку дана власть над Землёй и собственной душой, но он выбрал жить только по своему уму. Богу нужно позволение для вмешательства в жизнь человека. Там, где нет явного позволения, есть запрет. Бог не бессилен, но он уважает выбор человека не разделять с ним власть, хоть и не бесконечно. Человеку нужно пригласить Бога к себе и перестать от него прятаться.

Только отсутствие согласия и принятия воли Бога, желание быть независимым от него, отделяет человека от Божьего Царства. Сказано: «Царство Божие внутри вас есть». Но какое царство будет Божьим? То, где Бог будет правителем. В чьей власти ваша душа, такое в ней и царство.

Мудрый человек осознаёт превосходство Божественной воли над своей собственной, поэтому он говорит: «Отче, не моя воля, но Твоя да будет». И не потому, что он следует правилам и соблюдает технику безопасности при вознесении молитв, а потому, что этого желает его сердце, потому что он видит в этом высшее благо для себя и других. Мысль «вот бы Бог сделал так, а не иначе, вот бы он сделал по-моему, а не по-своему» просто не приходит ему в голову.

Есть те, кто считает, что Бог ошибся, дав человеку волю и власть жить по-своему и создавать себе страдания, отрезав себя от Бога. Так пусть бы они отказались от своей воли, вернули её Богу, соединились с ним и исправили его ошибку! Но нет, они будут пользоваться ей и винить ту силу, что даёт им такую возможность. Они будут судить других за то, что те имеют такой дар, но никогда не отдадут свой.

Нет слов сильнее, чем «да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе». Это не просьба. Это указ тому, что находится во власти человека - Земле - подчиниться Богу, проявить его волю и принять то, что для неё уже уготовано. Пока эти слова не произнесены, она подчиняется сознанию человека и даёт ему то, что он имеет в своей душе. Но внутри у него борьба, а не гармония, бедность, а не богатство, жадность, а не щедрость.

Человек мог бы стать совершенным, и тогда Земля была бы совершенной. Но как человек станет совершенным, не приняв волю Бога, если его воля и есть совершенство?