Тест по Географии «Мировой океан. Тест по географии "мировой океан" Мировой океан и его части тестовые задания

Разделы: География

Класс: 7

Учебно-воспитательные цели:

  • закрепление и расширение знания о Мировом океане, физических процессах, происходящих в океане;
  • закрепление и расширение знаний о частях Мирового океана;
  • закрепление и расширение знаний о свойствах океанических вод, причинах их разнообразия;
  • выявление основных географических закономерностей, которые оказывают влияние на изменения свойств вод Мирового океана;
  • расширение знаний о типах водных масс, их происхождении;
  • расширение знаний о видах и значении морских течений, причинах их возникновения;
  • закрепление и расширение знаний об общей схеме поверхностных течений Мирового океана, типах океанических течений;
  • закрепление и расширение умений учащихся выявлять причинно-следственные связи на примере образования океанических течений; влияния отклоняющей силы вращения Земли, очертания материков и особенностей рельефа дна, различие водных масс по температуре, солёности и плотности воды;
  • продолжить формирование мировоззренческой идеи о целостности географической оболочки Земли;
  • сформировать убеждённость в необходимости охраны океанических вод от загрязнения совместными усилиями народов многих стран;
  • закрепить и совершенствовать навыки работы с картами атласа;
  • продолжить работу по формированию у обучающихся умения составлять классификации географических объектов и явлений;
  • совершенствовать навыки умения определять географические координаты объектов;
  • совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой;
  • развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности учащихся, используя интересный дополнительный материал;
  • воспитывать организованность, умение сосредотачиваться на поставленной задаче, рационально использовать время;
  • развивать умение работать в команде;
  • развивать внимательность.

Оборудование:

  • физическая карта полушарий;
  • карта океанов;
  • выставка книг и альбомов о природе океана;
  • атласы “География материков и океанов” для учащихся 7-х классов.

Продолжительность занятия: 1–2 академических часа.

Начало игры. Класс делится на три – четыре команды в зависимости от количества учащихся в классе. Командам выдаются задания на листочках, которые заменяются новыми заданиями по мере их выполнения. Для поиска информации учащиеся могут использовать карты атласа, настенные карты. По мере выполнения заданий учитель проверяет качество их выполнения и заполняет оценочную карту.

1-е задание. “Вопрос – ответ”. Команда получает листочки с тестом, в котором к каждому вопросу даются четыре варианта ответов, из которых – один правильный. За каждый правильный ответ – балл. (Приложение 1 ).

2-е задание. “Морская почта – 1. Части океана”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из десяти островов и полуостровов. Требуется соотнести названия морей и заливов с океанами, частью которых они являются. (Приложение 2 ).

3-е задание. “Морская почта – 2. Земля в океане”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати морей и заливов. Требуется соотнести названия островов и полуостровов с океанами, которые их омывают. (Приложение 3 ).

4-е задание. “Реки в Океане”. Учащимся выдаются описания океанических течений, по которым они должны определить, о каких течениях идёт речь. (Приложение 4 ).

5-е задание. “Знатоки терминологии”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны термины, в другой – определения. Требуется соотнести термины с их значениями. (Приложение 5 ).

6-е задание. “Морские приливы”. По одной из карт атласа требуется определить высоту приливов у десяти участков побережья Мирового океана. (Приложение 6 ).

7-е задание. “Морская почта – 3. Течения”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати названий океанических течений. Требуется соотнести названия течений с океанами, в которых они находятся. (Приложение 7 ).

8-е задание. “Верно – неверно”. Учащимся предлагаются пятнадцать утверждений, касающихся характеристик океанический течений и элементов рельефа дна, а также географического положения частей Мирового океана. Требуется выбрать верные утверждения. (Приложение 8 )

9-е задание. “SOS! Спасите наши души!”. Используя навыки определения географических координат, ответить на предложенные вопросы. (Приложение 9 ).

10-е задание. “Пиратское письмо”. Задача учащихся – расшифровать таинственное письмо и определить, о чём идёт речь. А поможет в этом обыкновенный русский алфавит. (Приложение 10 ).

11-е задание. “Приборы”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны названия метеорологических и гидрологических приборов, в другой – описание этих приборов. Требуется соотнести описание этих приборов с их названиями. (Приложение 11 ).

12-е задание. “Водные массы – 1”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, формирующихся на разных глубинах. Требуется определить типы водных масс. (Приложение 12 ).

13-е задание. “Водные массы – 2”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, сформировавшихся в различных широтах. Требуется определить типы водных масс. (Приложение 13 ).

14-е задание. “Имена на карте”. По кратким описаниям определить, имена каких мореплавателей носят части Мирового океана. (Приложение 14 ).

15-е задание. “Все цвета радуги”. По описанию определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. (Приложение 15 ).

16-е задание. “Каналы и проливы”. В кратких описаниях – сведения о проливах и каналах. Требуется определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. (Приложение 16 ).

17-е задание. “Вода, вода…”. Учащиеся получают задания, для выполнения которых требуются знания, что такое солёность воды, единица измерения солёности и умение логически мыслить. (Приложение 17 ).

18-е задание. “Течения в Океане”. Учащиеся отвечают на вопросы о направлении течений, о роли океанических течений в перераспределении тепла, влиянии человека на окружающую среду. (Приложение 18 ).

Подведение итогов. В конце урока подводятся итоги игры, и объявляется команда – победитель. Всем членам победившей команды ставится оценка “отлично”. Членам команды, занявшей второе место – ставится оценка “хорошо”. Членам остальных команд я предлагаю назвать 3–4 человек из команды, которые, по их мнению, внесли наибольший вклад в работу команды, и выставляю им “отлично”.

Примечание: предложенный объём заданий может быть не под силу классам со слабой степенью обученности. В подобном случае есть возможность варьировать количество заданий и их объём.

Материалы данного урока я использую для проведения кругосветки для всей параллели 7х классов. В этом случае в классе и в школьной рекреации устанавливаются столы и стулья, укрепляются красочно оформленные названия станций, учащимся выдаются маршрутные листы. Команды (5–6 человек от каждого класса) перемещаются от станции на станцию, на которых координаторы из старших классов оценивают их ответы. (Приложение 19 ).

Список приложений

  1. “Вопрос – ответ”
  2. “Морская почта – 1. Части океана”
  3. “Морская почта – 2. Земля в океане”
  4. “Реки в Океане”
  5. “Знатоки терминологии”
  6. “Морские приливы”
  7. “Морская почта – 3. Течения”
  8. “Верно – неверно”
  9. “SOS! Спасите наши души!”
  10. “Пиратское письмо”
  11. “Приборы”
  12. “Водные массы – 1”
  13. “Водные массы – 2”
  14. “Имена на карте”
  15. “Все цвета радуги”
  16. “Каналы и проливы”
  17. “Вода, вода…”
  18. “Течения в океане”
  19. Маршрутный лист команды

Литература

  1. Альтшулер С. В. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках: энциклопедия. Астрель: Хранитель. Москва, 2007.
  2. Безруков А.М., Пивоварова Г. П. Занимательная география. Книга для учащихся, учителей и родителей. Москва. “АСТ – ПРЕСС”, 2001.
  3. География. Справочник школьника. Москва. Филологическое общество “Слово”, Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, ТКО “АСТ”, 1996.
  4. География материков и океанов. Атлас, 7 класс. Омская картографическая фабрика, 2008.
  5. Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов. 7 класс. Москва. “Дрофа”, 2008.
  6. Крылова О. В. Уроки географии. 7 класс. Москва. “Просвещение”, 1990.
  7. Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Москва. “Вако”, 2007.
  8. Поспелов Е. М. Школьный словарь географических названий. Москва. Информационно-издательский дом “Профиздат”, 2000.
  9. Тарасов А. К. География. Книга для учащихся и учителей. Смоленск. “Русич”, 1999.
  10. Томилин А.Н. Как люди обживали океаны Земли. Москва. “Просвещение”, 2009.

Тест по теме «Мировой океан»

Вариант 1

    Мировой океан – это …

а) непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова;

б) это часть океана, более или менее отделенная от него участками суши или подводными поднятиями дна;

в) это часть океана (или моря), вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана (моря).

2.

1. Индийский океан а) 91,6 млн. км²

2. Северный Ледовитый б) 178, 6 млн. км²

3. Атлантический океан в) 76. 17 млн. км²

4. Тихий океан г) 14, 75 млн. км ²

3. Какой океан самый крупный, самый глубокий?

4. Самое большое море Индийского океана

5. Максимальная глубина в Тихом океане

6. Расположите по порядку океаны, начиная с самого маленького

а) Индийский океан б) Северный Ледовитый

в) Атлантический океан г) Тихий океан

7.

8. Самое соленое море в мире

а) Красное море б) Карское море

в) Аравийское море г) Тиморское море

9. Водные массы – это …

в) совокупность всех океанов

10.

а) постоянные ветры б) рельеф дна океана в) рельеф материков;

г) вращение Земли вокруг своей оси.

11. В северном полушарии течения движутся

12. Из списка выберите названия течений, соответствующих классификации по степени устойчивости

13.

14.

«Ветровые течения имеют _____________ направление, а стоковые течения – _______________».

15.

а) Гольфстрим

б) Течение Западных ветров

в) Куросио

г) Перуанское течение

16. Найдите соответствие

1. Море а) небольшой участки суши, со всех сторон окруженный водой

2. Полуостров б) часть океана, моря, вдающаяся в сушу

течениями и т.д

4. Остров г) участок суши, вдающийся в море или океан и с трех сторон

окруженный водой

17. Организмы, живущие на поверхности дна, или в донных отложениях называют

а) планктон б) бентос в) нектон

18. Средиземное море — это часть

а) Атлантического океана б) Индийского океана в) Тихого океана

19. Морские звезды — это представители

20. Киты – это представители

а) нектона б) планктона в) бентоса

Вариант 2

    Мировой океан – это

а) скопление островов, расположенных близко друг от друга

б) совокупность всех океанов

в) относительно узкое водное пространство, соединяющее разные водные бассейны и разделяющие участки суши.

2. Найдите соответствие названий океанов и их площади

1. Северный Ледовитый океан а) 91,6 млн. км²

2. Атлантический океан б) 178, 6 млн. км²

3. Тихий океан в) 76. 17 млн. км²

4. Индийский океан г) 14, 75 млн. км ²

3. Какой океан самый соленый и теплый?

а) Индийский океан б) Северный Ледовитый

в) Атлантический океан г) Тихий океан

4. Самое большое море Тихого океана

а) Филиппинское море б) Саргассово море

в) Аравийское море г) Тиморское море

5. Максимальная глубина в Атлантическом океане

а) Зондский желоб б) Марианский желоб

в) Желоб Пуэрто-Рико г) Мозамбикская котловина

6. Расположите по порядку океаны, начиная с самого большого

а) Индийский океан б) Северный Ледовитый

в) Атлантический океан г) Тихий океан

7. Назовите два основных свойства вод океана и единицы их измерения.

8. Чем объясняется высокая соленость Красного моря

а) малое количество осадков, большое испарение

б) большое количество осадков, большое испарение

в) количество осадков равно испарению

9. Течение – это …

а) горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния

б) большие объемы воды, занимающие определенные участки океана

в) совокупность всех океанов

10. На направление течений не влияет

а) постоянные ветры б) рельеф дна океана в) очертания материков;

г) вращение Земли вокруг Солнца.

11. В южном полушарии течения движутся

а) по часовой стрелке б) против часовой стрелки

12. Из списка выберите названия течений, соответствующих классификации по положению в толще океанических вод

а) глубинные б) временные в) поверхностные г) периодические

13. Выберите верные характеристики холодных течений

а) температура воды течения на несколько градусов ниже температуры окружающей воды

б) температура воды течения на несколько градусов выше температуры окружающей воды

в) движутся от полюсов к экватору

г) движутся от экватора к полюсам

14. Вставьте в предложение пропущенные слова:

«У восточных берегов материков протекают ___________ течения, а у западных – ______________».

15. Выберите из списка течений только тёплые

а) Гольфстрим

б) Течение Западных ветров

в) Куросио

г) Перуанское течение

16. Найдите соответствие

1Архипелаг а) скопление островов, расположенных близко друг от друга

2. Пролив б) часть океана, моря, вдающаяся в сушу

3. Залив в) часть океана обособленная сушей, островами,

возвышенностями подводного рельефа, отличающаяся от

остальной части океана соленостью, температурой вод,

течениями и т.д

4. Море г) относительно узкое водное пространство, соединяющее разные

водные бассейны и разделяющее участки суши

17. Красное море часть

а) Атлантического океана б) Тихого океана в) Индийского океана

18. Активно плавающих животных океана называют

а) планктон б) нектон в) бентос

19. К нектону не относятся

а) рыбы б) медузы в) актинии

20. Водную оболочку Земли называют

а) акватория б) мировой океан в) гидросфера г) круговорот воды

Ответы к тесту «Мировой океан»

1 вариант

2 вариант

1 вариант.

1.Доля вод Мирового океана в составе гидросферы составляет...(%)

А)67 Б)77 В)87 Г)97

2.Главным источником атмосферной влаги является...

А)водяной пар б)Мировой океан в)поверхность рек и озер Г)зеленые растения

3.Воды Мирового океана имеют... происхождение

А)биологическое Б)атмосферное В)космическое Г)мантийное

4.Для соленой воды, по сравнению с пресной, характерны...

А)пониженные температуры замерзания и кипения

Б)пониженная температура замерзания и повышенная температура кипения

В)повышенная температура замерзания и пониженная температура кипения

Г)повышенные температуры замерзания и кипения

5.Зависимость температуры океанской воды от географической широты более всего заметна...

А)у поверхности воды Б)на глубине 500 м В)на глубине 1000 м Г)у дна

6.Наиболее высокая соленость океанских вод характерна для... широт

А)экваториальных Б)тропических В)умеренных Г)арктических

7.Наиболее низкая соленость океанских вод характерна для... широт

А)экваториальных и тропических Б)тропических и субтропических

В)субтропических и умеренных Г)умеренных и экваториальных

8.Самое соленое из морей относится к... океану

А)Тихому Б)Северному Ледовитому В)Атлантическому Г)Индийскому

9.Наибольшая соленость вод Мирового океана отмечается там, где количество осадков...

А)превышает испарение Б)равно испарению В)ниже испарения

10.Если двигаться в направлении от экватора к полюсам, то температура придонных вод... А)повышается Б)не изменяется В)понижается

7 класс. Тестовая работа по теме: « Мировой океан-главная часть гидросферы»

2 вариант.

1.Соленая вода замерзает при температуре...

А)положительной Б)равной нулю В)отрицательной

2.С глубиной температура вод Мирового океана изменяется следующим образом...

А)сначала повышается, потом не изменяется

Б)сначала понижается, потом повышается

В)сначала понижается, потом не изменяется

Г)не изменяется

3.Температура Северо-Атлантического течения, по сравнению с холодным Канарским, ...

А)выше Б)такая же В)ниже

4.Основная причина возникновения поверхностных течений в Мировом океане - ...

А)подводные землетрясения Б)постоянные ветры

В)наклон поверхности Г)различия в температуре воды

5.Температура воды в Мировом океане определяется...

А)температурой окружающего воздуха Б)углом падения солнечных лучей

В)соленостью

6.Айсберги в Мировом океане проникают ближе к экватору в... полушарии

А)северном Б)южном

7.Самое мощное течение Мирового океана - ...

А)Гольфстрим Б)Лабрадорское В)Западных ветров Г)Куросио

8.Среди обитателей толщи воды активно перемещается...

А)планктон Б)нектон В)бентос

9.Наиболее заселенной частью Мирового океана является...

А)материковый склон Б)шельф В)глубоководные желоба Г)ложе

10.Из видов хозяйственной деятельности наименьший вред природе Мирового океана наносит... А)добыча нефти и газа на шельфах Б)морское судоходство В)рыболовство Г)строительство приливных станций


Тест по теме "Мировой океан"

Вариант 1

Мировой океан - это …

а) непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова;

б) это часть океана, более или менее отделенная от него участками суши или подводными поднятиями дна;

в) это часть океана (или моря), вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана (моря).

2. Найдите соответствие названий океанов и их площади

1. Индийский океан а) 91,6 млн. км²

2. Северный Ледовитый б) 178, 6 млн. км²

3. Атлантический океан в) 76. 17 млн. км²

4. Тихий океан г) 14, 75 млн. км ²

3. Какой океан самый крупный, самый глубокий?

4. Самое большое море Индийского океана

а) Филиппинское море б) Саргассово море

5. Максимальная глубина в Тихом океане

а) Зондский желоб б) Марианский желоб

в) Желоб Пуэрто-Рико г) Мозамбикская котловина

6. Расположите по порядку океаны, начиная с самого маленького

а) Индийский океан б) Северный Ледовитый

в) Атлантический океан г) Тихий океан

7. Назовите два основных свойства вод океана и единицы их измерения.

8. Самое соленое море в мире

а) Красное море б) Карское море

в) Аравийское море г) Тиморское море

9. Водные массы - это …

а) горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния

б) большие объемы воды, занимающие определенные участки океана

в) совокупность всех океанов

10. На направление течений не влияет

а) постоянные ветры б) рельеф дна океана в) рельеф материков;

г) вращение Земли вокруг своей оси.

11. В северном полушарии течения движутся

а) по часовой стрелке б) против часовой стрелки

12. Из списка выберите названия течений, соответствующих классификации по степени устойчивости

а) глубинные б) временные в) поверхностные г) периодические

13. Выберите верные характеристики холодных течений

а) температура воды течения на несколько градусов ниже температуры окружающей воды

б) температура воды течения на несколько градусов выше температуры окружающей воды

в) движутся от полюсов к экватору

г) движутся от экватора к полюсам

14. Вставьте в предложение пропущенные слова:

"Ветровые течения имеют _____________ направление, а стоковые течения - _______________".

15. Выберите из списка течений только тёплые

а) Гольфстрим

б) Течение Западных ветров

в) Куросио

г) Перуанское течение

16. Найдите соответствие

1. Море а) небольшой участки суши, со всех сторон окруженный водой

2. Полуостров б) часть океана, моря, вдающаяся в сушу

3. Залив в) часть океана обособленная сушей, островами,

возвышенностями подводного рельефа, отличающаяся от

остальной части океана соленостью, температурой вод,

течениями и т. д

4. Остров г) участок суши, вдающийся в море или океан и с трех сторон

окруженный водой

17. Организмы, живущие на поверхности дна, или в донных отложениях называют

а) планктон б) бентос в) нектон

18. Средиземное море - это часть

а) Атлантического океана б) Индийского океана в) Тихого океана

19. Морские звезды - это представители

20. Киты - это представители

а) нектона б) планктона в) бентоса