Пхурба — магический ритуальный кинжал


Оружие постоянно развивается, благодаря новым технологиям появляются усовершенствованные модели. Ножи – не исключение, они прошли испытание временем. Истории известно множество разных форм ножей, и многие из них не так и просты, как кажется на первый взгляд.

“Кукри”, символ народа Непала, стал известным благодаря полкам Гуркхи. Непальские войны с помощью ножа, которым мастерски владели в ближнем бою, поддержали британцев в процессе установления контроля над Индией в период Индийского восстания 1857 года. Боевая доблесть солдат Гуркхи обеспечила им репутацию грозных и бесстрашных войнов, а благодаря их поддержке британских войск в английской армии сформировали официальные полки непальцев. Гуркхи и их ножи стали настолько известными, что британцы использовали плакаты с изображением войнов, точащих свои знаменитые ножи, в качестве пропаганды, чтобы нагнать страх на аргентинскую армию во время Фолклендского конфликта. Сегодня солдаты полков Гуркхи и после отставки продолжают носить с собой нож “kukri”.

Ножи “кукри” обычно были длиной 40-46 см и больше были похожи на мачете, так как выполняли рубящую функцию. Из обычного фермерского орудия гималайцев нож превратился в оружие. Интересной особенностью принято считать желоб возле рукоятки, который направлял кровь жертвы в обратном направлении, в результате рука оставалась сухой. Чем большего размера нож использовали в жертвоприношениях, тем больше удачи и добра будет в селении. Если голову животному отрубили одним движением, то это большая удача.

9. Кинжал для блокировки ударов (Мэн-гош)


В течение 16-17 столетия, когда стало появляться огнестрельное оружие, холодное становилось непрактичным. Легкие мечи, рапиры, пришли на смену тяжелым мечам рыцарей. Щиты тоже стали не нужными и были заменены на кинжалы для блокировки ударов (мэн-гош). Талантливый боец мастерски использовал мэн-гош и щит ему мешал. Кроме этого, кинжал не только защищал, но и сам по себе был оружием. Со временем сами кинжалы и мастерство владения ими усовершенствовалось и усложнилось.


Существовало множество разных видов мэн-гош, но все они были призваны обеспечивать безопасность, блокировать удары противника и наносить неожиданные удары. Рукоятка должна была защищать руку война. Например, у кинжала “sword breaker” вдоль лезвия были зубчики, которые могли зацепить рапиру противника и вырвать ее из его рук. Еще одним видом был «тризубец», со специальным механизмом, после нажатия на который, лезвие утраивалось.


Джамбия – это широкий, обоюдоострый нож, который носили как символ принадлежности к определенному социальному классу населения Йемена. Некоторые мужчины говорили, что готовы скорее умереть, чем позволить кому-нибудь увидеть их без кинжала. Мальчики-подростки получают свой первый кинжал, если прошли обряд обрезания. Сейчас джамбия больше используют как экспонаты, но еще в 60-х годах это было грозное оружие. Йеменские войны держали кинжалы острием вниз и целились в основание шеи противника, чтобы одним движением распороть ему грудную клетку.

Некоторые ножи часто декорируются золотом. Ислам, ведущая религия Йемена, запрещает мужчинам носить золотые украшения, но так как джамбия - это оружие, то считается исключением. Рукоятки кинжала выполняют не только из драгоценых металов, но и рога носорога, что провоцирует на браконьерство. Каждый год в Йемене убивают 1500 носорогов. Из рога делают рукоятки ножа, а остатки уходят за границу в страны Азии в качестве материалов нетрадиционной медецины.

Хотя сай ассоциируется с японским боевым искусством, но появился он в период правление династии Мин и привезен в Окинаву из Китая. Это колющее оружие похоже на стилет без режущих краев. Лезвие сайя бывает либо округлой, либо шестигранной с острым концом. Пользовались им как блокирующим удары европейским оружием «мэн-гош». Сай использовали для блокирования ударов японского меча «катана». Кроме этого, опытный мастер сайюцу легко мог отвлекать внимание противника с его помощью и даже наносить им удары. Когда Окинава попала под влияние японского правительства, то на металичиские инструменты и оружие надо было особое разрешение. Мастерство сай было запрещено и ушло в тень. Даже сегодня занятия сайюцу не любят шума вокруг себя, а использование оружия в спарингах запрещено.


Окопный нож был особенно распространен во время Первой и Второй мировых войн. В ближнем бою немцы использовали боевой нож накампфмессер, а британцы свои отечественные ножи. Вооруженные сили США выпускали несколько видов окопных ножей. Mark 1 имел плоскую поверхность с двухсторонним лезвием латунной или бронзовой рукояткой с кастетом и шипами, который тоже может нанести ранение противнику Ножи использовались солдатами, у которых в арсенали не было штыка, но не только в бою, а и в быту.




«Крис», яванский кинжал, выглядит и как оружие, и как ритуальный клинок. Считалось, что он имел магические свойства. Несколько древних экземпляров были изготовлены из метеоритов, которые на протяжении 200 лет падали на территорию храма Прамбана́н. Неудивительно, что его считали сакральным предметом. Извивающееся лезвие ножа напоминает змею из мифологии, а узоры, которыми украшен нож, воспринимались, как талисман. Сплав ножа напоминал по составу дамасскую сталь, а узоры, нанесенные кузнецом, оберегали нож и его владельца от всяческих бед.

4. Мизерикорд («Клинок милосердия»)


В 14 столетии среди французских рыцарей популярным стал клинок «мизерикорд» - длинный тонкий кинжал, который легко проходил между пластинками доспехов. Он был практически бесполезен в бою, не был оснащен даже специальной защитой на рукоятке. Его использовали для добивания противника. Название кинжала происходит от латинских слов «акт милосердия». Когда рыцаря сбивали с лошади, а он был серьезно ранен, то чтобы облегчить страдания, его добивали таким кинжалом. Многие использовали кинжал для устрашение раненого рыцаря, чтобы склонить его к сдаче в плен или потребовать выкуп.


Запястный нож использовала народность туркана в Африке. Местные жители верили, что домашние животные, например, коровы, это дар бога. Стада животных часто становились причиной межплеменных конфликтов. Кроме этого, каждое племя пыталось расширить свою территорию. В таких условиях доблестные войны носили копья, щиты, разного вида ножи, среди которых был запястный нож. Кроме того, убивать копьем соплеменника было запрещено, поэтому внутренние споры решались жестоко с помощью запястных ножей.
Он изготовлялся из стали или железа, которые раскалялись, а форму им приидавали ударами камней. Такие ножи мужчины туркана чаще всего носили на правой руке, хотя в других племенах их носили и мужчины, и женщины. Кроме того, что нож был оружием, его использовали и для других целей, например, для рубки деревьев.

Серпообразный куян с острова Ява считался божественным подарком, символом гармонии мира и был популярен среди королей, как наместников бога на Земле. Прежде всего куян использовали как фермерский инструмент, но король Кудо Лалин заявил, что видел нож в видении об объединении Явы. После видения он собрал всех кузнецов и рассказал о форме мистического ножа. В результате получилось оружие в форме острова Ява, с тремя отверстиями, которые символизировали божеств индусской религии. После того, как на острове стал господствовать ислам, оружие претерпело ряд изменений. Его форма была изменена и стала похожа на букву “шин”, а вместо трех было уже пять отверстий, как символ пяти постулатов ислама.




Кила – это ритуальный кинжал, который появился в древней Индии, а затем стал популярным в Тибете, где его называли «пхурба». Каждый элемент ножа что-то символизирует, а весь он символизирует воплощение буддийского бога Хаягривы, три лица которого изображены на рукоятке. В то время верили, что бог Хаягрива помогает справиться со злыми духами У рукоятки могут быть разные формы, с изображение божества должно быть обязательно. Трехгранное лезвие символизирует – невежество, жадность и агрессию. «Кила» считался сакральным объектом шаманов, и некоторые из экземпляров были выполнен из дерева. Это было ритуальное оружие против злых сил. Шаман тыкал в рис кинжалом перед пациентом, читая сутры, изгоняя болезнь и злых духов. Неудивительно, что на аукционах стоит баснословных денег.

Пурба (Пхурба, Пурпу) — или Кила — ритуальный предмет (кинжал) в буддизме Ваджраяны.

Классическая форма пурба — трехгранный кол клиновидной формы с рукояткой, обычно заканчивающейся изображением трех голов божества тантрического пантеона Ваджракилая — гневного проявление Будды Амогхасиддхи. Помимо этих элементов встречается и множество вариаций. Так, в навершии могут быть использованы изображения Хаягривы — свирепого божества охранителя, Махакалы — защитника буддизма, Макары — демона с туловищем крокодила, крылатого леопарда, ваджры и т.д.

Ваджракилая

Некоторые историки говорят, что своей формой кинжал обязан своему предшественнику — ритуальному гвоздю клиновидной формы, который использовали в ведическую эпоху в ритуалах жертвоприношения для закалывания животного, приносимого в жертву. Некоторые считают, что это был колышек, к которому привязывали жертву.

Пурба как артефакт буддийской практики.

Но в буддийскую эпоху и вплоть до настоящего времени назначение кинжала было совсем другим, он использовался как ритуальный предмет в практиках тантрического буддизма.

Иногда люди считают, что назначение ритуального кинжала — изгнание злых духов, однако это лишь один из путей его использования, а истинное назначение пурбу тесно связано с буддийской концепции освобождения.

Известно, что одной из основ буддийской доктрины являются четыре благородные истины.

Первая говорит нам — все есть страдание.

Вторая говорит о причинах страдания.

Третья о том, что страдания можно прекратить.

И четвертая утверждает способ его прекращения — буддийский путь — практику.

Однако на пути практикующего буддиста поджидает множество препятствий, ведь согласно второй благородной истине настоящие причины страдания лежат в нас самих, и это три главных яда бытия — гнев, неведение и страстное желание.

Три грани (лезвия) Пурбу являются символами этих препятствий, а сам кинжал способом их разрушения, помимо этого он отсекает привязанности к иллюзорным представлениям о мире и собственной личности.

В этом смысле навершие кинжала в форме Ваджракилаи и его рукоятка в виде ваджры имеют большое символическое значение, ведь Ваджракилая в буддизме Ваджраяны — это символ преодоления препятствий и омрачений сознания, а ваджра (удар грома) ни что иное как символ несокрушимого намерения адепта на пути к освобождению.

Говорят, что Падмасахава (Гуру Ринпоче) — одна из значительных полумифических фигур тибетского буддизма достиг освобождения через практику Янгдаг Херука. Прежде чем он подошел вплотную к просветлению, даже ему пришлось некоторое время практиковать Ваджракилаю для того, чтобы преодолеть препятствия, вызванные тремя омрачениями ума.

Пурба ваджра

Пурба приписывается множество магических свойств, и, помимо буддийских практик, он широко используется и в шаманских ритуалах, в которых зачастую имеет такое большое значение, что допускается к использованию лишь единожды. Его применяют как средство для изгнания демонов, злых духов, а также дурных проявлений человеческой природы.

Пурба изготавливают из самых разных материалов (железо, дерево, бронза, кость, глина, рог). Изначально каждый из них имел свое значение в контексте использования кинжала. Например, считалось, что для работы с гневом лучше использовать Пурба из железа, а еще лучше из метеоритного железа. В ритуалах умиротворения демонов использовали мягкую древесину, например, сандал. Для ритуалов приумножения и изобилия использовали дерево сириса (Альбиция). Для ритуалов подчинения духов лучше подходила акация.

Три лица Ваджракилая

Классическая пурба состоит из трех частей — навершие, рукоять и лезвие, но могут быть и вариации. В качестве навершия используются изображения различных существ буддийского пантеона, иногда и индуисткие, например, Ганеша. Рукоять может быть изготовлена в виде ваджры или одного из восьми главныхтибетских символов — чаще бесконечного узла. Лезвие состоит из трех граней, которые сужаются к кончику, грани кинжала часто украшаются рисунком змеи.

Интересен ритуал подготовки участка земли под монастырь, храм или ступу, в котором используется Пурба. Для этого участок земли делится на 90 квадратных частей, а каждый из них в свою очередь на 4 части, символизирующих 4 сезона, так образуется 360 дней лунного года. Затем обнаруживается самый благоприятный квадрат, в нем выкапывается ямка в которой ищут особые геомантические знаки, в эту же ямку помещают сокровища и очищают землю с помощью ритуала, в котором и используют Пурба. Так создается зона безопасности и стабильности. Потом при помощи колышков и цветных ниток создается некое подобие ограды, которая уже окончательно создает мощную магическую преграду для зловредных духов и демонов.

Пурба ваджра в форме топора

Подобное создание защитных областей при помощи колышков (кила) и ниток — весьма характерный обряд для тантрического буддизма.

Легенда о Сакьядеви.

Сакьядеви была дочерью непальского правителя Сукхадхары. Мать ее умерла во время родов, а власть при дворе захватила следующая жена, которая отправила девочку в изгнание.

Росла она в районе современного Парпинга (долина Катманду) и со временем стала йогини, практикующей буддизм. Именно тогда в Непал прибыл великий буддийский йогин Падмасабхава и женился на девушке, после чего они оба удалились в пещеру Ланглешо, которая находится прямо над Парпингом (сейчас в этом месте буддийский монастырь), где оба усердно практиковали метод Ваджракилайя, посредством которого Сакьядеви достигла состояния «радужного тела», которое означало ее окончательное становление в качестве Будды в женском обличии.

Говорят, что их практика пурбы (ваджракилая) оказалась настолько мощной и действенной, что с ее помощью Сакьядеви обрела способность изгонять злых духов и воскрешать мертвых.

Nightmare Child

Если вы не видите разницы
между обычным оружием и ритуальным,
и предпочитаете обходиться обычным кухонным ножом,
то вам незачем это читать.

Немного истории

Ритуальное оружие является, вероятно, самым древним изобретением человека. Немногим позже того, как первобытный человек взял палку и примотал к ней острый осколок камня, он стал использовать новое изобретение в ритуальных целях. Для того, чтоб забить какое нибудь животное с целью принесения его в жертву первобытным богам или духам.

Но тогда человек еще не видел разницы между обычным и ритуальным оружием, да и само слово "оружие" появилось гораздо позднее. Со временем, совершенствуя свое оружие, человек так же совершенствовал свою религию, обряды и т.д. Чем изощреннее становились обряды, тем сложнее для них нужно было оружие. С самого рождения ритуального оружия человек старался делать его более соответствующим цели, которой оно служило. Основную роль играл внешний вид оружия, еще с первобытных времен оно украшалось черепами, костями различными узорами символизирующими его предназначение (таким образом, произошло разделение на обычное оружие и ритуальное). В дальнейшем человек старался придать наиболее "красивый" и фантастический вид ритуальному оружию, угрожающий (если оружие использовалось для жертвоприношений).

Например, суданский ритуальный нож "ньям-ньям" (рис.1) имеет весьма устрашающий вид, но совершенно бесполезен в бою.

Для большинства ритуального оружие характерны необычная форма, различного вида шипы и прочие вещи, имеющие исключительно декоративные функции.

Функции оружия и его особенности

Для начала выясним, в каких целях и для каких ритуалов используется оружие. Разберем по пунктам:
1) для жертвоприношения;
2) для ритуального мучительства;
3) для вырезания, начертания и для другой работы с материалом;
4) для работы с травами и другими ингредиентами;
5) универсальный ритуальный нож (так называемый магический кинжал).

1. Жертвоприношение.

Цель жертвоприношения — использовать энергию, которая выходит у момент смерти живого существа (обычно травоядного животного, не хищника). Не торопитесь сразу же бежать в лес или на Птичий рынок, а сначала подумайте — нужно ли вам это? И если цели нельзя достичь более простыми методами, только тогда маг решается на жертву.

Можно конечно переехать бедную свинью или корову (кому что нравится) асфальтоукладочным катком:-) , но обычно предпочитают все-таки зарезать или заколоть. Поскольку жертвоприношение не преследует цель именно замучить, а не просто убить, то для жертвоприношения скорее подойдет обычная, прямая форма клинка (рис.2). Либо нож, по форме схожий с ножом "Скиннер" (рис.3) или скорняжным ножом (похож на нож "ньям-ньям", показанный на рис.1). Нож "Скиннер" распространен у охотников и используется для разделки туш. Прямая форма используется в случаях, когда надо просто убить, а "Скиннер" когда надо сделать определенные разрезы.

2. Ритуальное мучительство.

Пусть дети мучают кошек, а мы будем мучить кого? — правильно, куклу, изготовленную по методикам Вуду. Целью ритуального мучительства является причинить как можно больше боли и страданий существу, которое изображает кукла, используемая в ритуале. Для этого случая используется самое сложное (в изготовлении) оружие. Способы мучительства могут быть различными, полный список приводить не буду — не такой уж я садист:-). Следовательно, оружие, используемое в этих целях должно быть в какой то степени многофункциональным.

На рисунке 4 показан наиболее простой вариант ножа для ритуального мучительства. Этот нож снабжен двумя видами пилок — большой и малой, а так же специальным крюком для вырывания кусков (на обратной стороне клинка). Так же можно использовать нож "Скиннер" (рис.3) или многофункциональные армейские ножи (как у Рэмбо, типа вставить и провернуть), которые тоже снабжены пилкой и крючком для снятия походного котелка с костра (это они так думают:-)).

3. Вырезание, начертание и другая работа с материалом.

В этом пункте речь пойдет о ножах, которые, по сути, являются не оружием, а инструментом. Нож можно использовать при вырезание рун на дереве (если вы при составление рунного заклятья используете дерево как носитель), а так же при создании посоха или жезла (кому что нравится). Однажды мне попалось пособие по созданию магического посоха, в котором было сказано что "работы с деревом для посоха лучше всего вести одним и тем же ножом, специально для этого предназначенным" . Я частично согласен с этой точкой зрения.

Итак рассмотрим нож для работы с деревом и ему подобными материалами. Основная отличительная черта такого ножа в форме лезвия. Оно должно быть скошенным под прямым углом (как у хозяйственного резака) а не округлым как у других ножей. Это связанно с тем, что данная форма наиболее удобна для работы по дереву, а так же добавим на обратную сторону клинка пилку для распиливание не особо толстых заготовок — не бегать же каждый раз за пилой, к тому же пила как-то не очень смахивает на ритуальный инструмент (конечно, если вы не проводите ритуал по подпиливанию ножек у стула соседа:-)). Итак, наиболее простой вариант ножа показан на рисунке 5.

4. Работа с травами и другими ингредиентами.

Например, вам понадобились какие то травы и прочие растения (какое-нибудь зелье составить), но для начала их нужно срезать, потом (возможно) нашинковать, затем (вероятно) уже в сухом виде растолочь. Итак, для этого лучше всего подойдет нож в форме лезвия с двухсторонней заточкой. Нож, показанный на рисунке 6, имеет похожую на серп форму лезвия, и специально округленное яблоко (яблоко — это то что находится на конце рукоятки) для измельчения и растирания. Внутренняя сторона клинка служит для срезания растений, внешняя — для шинкования, а яблоко для растирания (все просто, не правда ли?).

5. Универсальный ритуальный нож (магический кинжал).

На мой взгляд, идея универсального ритуального ножа наивна. Один и тот же нож не может так же хорошо служить всем целям, для которых существует множество специализированных ножей. Но все-таки рассмотрим и этот случай. Поскольку форма у вышеописанных ножей весьма различна, рассмотрим два наиболее подходящих варианта.

Первый вариант это традиционная прямая форма, показанная на рисунках 2 и 7, она была описана выше, поэтому перейдем к следующему варианту.

Второй вариант — это нож с двумя клинками (рис.8). Существующий аналог — арабский кинжал о двух концах. Эта форма ножа удобна тем, что позволяет разделить клинки по функциям, например: один клинок для срезания трав, а другой для ритуального мучительства и т.д. Она так же позволяет заранее предназначить клинки к различным областям деятельности.

Где взять?

Конечно же, можно купить. Но лучше всего сделать самому. Для этого понадобится, в первую очередь, кусок стали. Лучше всего — специальная заготовка, или кирпичное железо, из которой потом и куется оружие, но, к сожалению не все умеют ковать. Так что будем искать просто полоску стали. Можно купить на строительном рынке, но в таком случае суть (душа) металла будет не совсем соответствовать целям. Можно провести ритуал очищения (если знаете какой нибудь). Самый лучший способ — переплавить, но не у всех есть такая возможность.

Итак, сталь есть, и она подготовлена (конструкцию ножа, и прочие технические особенности приводить не буду, можно найти где угодно). Функции ножа определенны, теперь следует подумать о символике (хотя можно обойтись и без нее). Это могут быть руны, магические символы и просто рисунки, олицетворяющие суть ножа.

Где собственно наносить символы? На клинке. Правда это весьма сложно и делается при изготовлении. Можно также на рукоятке, но желательно (если на клинке уже есть символы) это делать до сборки, так как клинок уже приобрел определенную суть и представляет собой единое целое.

Теперь о принципе нанесение символов. Если нож имеет обоюдоострый клинок, то можно нанести символы вдоль обеих режущих кромок. Символы могут быть одинаковыми по смыслу или различными в случае с ножом, показанным на рисунке 7. Можно так же нанести более двух различных по смыслу символов в случае с ножом указанным на рисунке 8, например на один клинок наносятся символы одного смысла, а на второй противоположного, а на рукоятку — либо нейтрального, либо не совпадающего с двумя другими.

Есть еще один вариант приобретения оружия — это заказать либо на фирме занимающейся изготовлением холодного оружия, либо у мастера (второй вариант более предпочтительный), хотя это будет стоить гораздо дороже, чем покупка готового ножа.

С черной рукояткой является инструментом, которым мы пользуемся для того, чтобы чертить магические круги и другие начертания, с которыми связаны многие из посылаемых заклинаний.

Купите стальной нож с черной ручкой; лезвие должно быть около 15-20 см. длины. Когда Луна растущая, сделайте на дистиллированной воде отвар марсианских трав. В этот отвар влейте несколько капель крови.

Надпись на ноже

Сделайте очищение ножа водой из вашего кубка и ладана, смешанного с некоторыми из вышеупомянутых трав сожженными в вашей кадильнице ; затем нагревайте лезвие ножа на углях жаровни до тех пор, пока его температура не достигнет максимума. Для этого Вы должны поддерживать хорошую температуру. Когда лезвие накалится, погрузите его в приготовленный Вами отвар, одновременно вызывая перед собой образ ножа, пылающего энергией после каждого погружения и напевая при этом следующие слова:

«Стальное лезвие - я заклинаю тебя

Проклинать все, что я тебе назову

Таково мое слово, да будет так!»

Этот процесс отпуска или закаливания, как это обычно называется, должен повторяться три раза. Завершив это, вы теперь должны намагнитить лезвие натиранием его магнитным железняком или полосовым магнитом. Держите нож в левой руке, а магнит за край - в правой руке и, начиная по направлению от лезвия к ручке, двигайте конец магнита по всей длине лезвия, по всем точкам. Продолжайте это добрых пять минут, каждый раз натирая в одном и том же направлении, напевая при каждом движении магнита следующие слова:

«Стальное лезвие, я заклинаю тебя притягивать все вещи, указанные мной

Таково слово мое, да будет так!»

Еще один Ритуальный нож

Возьмите новый нож, лезвие которого не познало крови человека или животного, и в час Меркурия изобразите на ноже нижеследующие знаки. После этого в тот же самый час вы должны освятить нож, поместив его в пламя огня, дабы он очистился.

Кинжал Faynzeh

Faynzeh, или Кинжал, используют для убийства жертв и изъятия внутренностей. Лезвие должно быть изготовлено из меди, с тремя большими зазубринами, а рукоятка - из человеческой кости. Железным острием на нее наносят следующие символы:

Заклинание для освящения кинжала:

«Ammalu Ate Elnan Slota Ningishzitaah Asatu Tcheatyohosn Avuasebo Ntsheg Lamashtu Krhe Al"ayn Rleeh»

Кинжал хранят завернутым в кусок ткани, пропитанной менструальной кровью.

Болин

Серп (bolline); он должен быть выкован в день и час Юпитера из бруска стали, дотоле не использовавшейся. Трижды помещайте его в огонь и трижды гасите в крови крота, смешанной с соком растения Pimpernel (anagallis arvensis, очный цвет полевой). Эту процедуру выполняют в полнолуние. В тот же день, но в час Юпитера, прикрепите к лезвию роговую рукоятку, вырезав её новым мечом , трижды закалённым в огне вышеописанным способом. Когда инструменты будут готовы, прочтите:

«Заклинаю тебя, О образ этого инструмента, властью Бога Всемогущего Отца, с помощью Небес и звезд, с помощью Ангелов, стихий, камней и трав , а также с помощью вьюг, грома и ветров, обрести всю силу для выполнения тех вещей, в которых мы заинтересованы, без обмана, неправды или хитрости, по приказу Бога, Создателя вечности и Императора Ангелов. Аминь»

Затем над инструментами должны быть произнесены семь покаянных псалмов:

«Domine, Deus meus, in te speraui; Confitebor tibi, Domino, in toto corde meo: Quemadmodum desiderat cervus ad fontes aquaru и т. д., в конце добавляют слова: DAMAHII, LUMECH, GADAL, PANCIA, VELOAS, MEOROD, LAMIDOCH, BALDACH, ANERETHON, MITATRON, пречистые ангелы, будьте стражами этого инструмента, потому что я буду использовать его для нужных и важных действий»


Оберните инструмент новым красным шёлком, окурив его благоухающими парами или окропив душистой водой. Позаботьтесь о том, чтобы завершить создание инструмента в день и в час Венеры.

Затем, в день Венеры, когда Луна будет в Козероге или в Деве (если такое соединение возможно), вы должны изготовить нож и погрузить его в кровь крота и сок растения pimpernel. В этот момент Луна должна светить наиболее ярко; действие начинается в первый час Венеры и заканчивается в девятый час того же дня. Прикрепите к ножу рукоятку из куска светлой древесины, отсеченного одним ударом нового меча или ножа, и на этой ручке гравируют следующие знаки:

Этим ножом, окуренным благовониями, выполняют все действия, необходимые для Магической Практики, за исключением вычерчивания круга . Но если будет трудно изготовить такой нож, то придайте ту же форму уже готовому лезвию; погрузите его в кровь с соком, как говорилось выше; прикрепите к нему рукоятку светлого дерева с нанесёнными на неё знаками; на лезвии, от острия до рукоятки, напишите гусиным (от самца) пером слова: Ahararat, to. Окропите нож: очищенной водой и оберните его шёлком.

Нож с черной ручкой предназначен для того, чтобы описывать им круг и отпугивать духов, а также для выполнения других подобных действий. В день и час Сатурна, когда Луна будет в Козероге или в Деве (если такое соединение возможно), вы должны изготовить нож и погрузить его в кровь крота и сок растения болиголов, рукоятка должна быть сделана из рога овцы. Окурить благовониями, очистить освященной водой и обернуть шелком.

Кинжал (стилет) и ланцет должны быть изготовлены тем же самым способом в день и в час Меркурия - из стали, погашенной в крови крота и соке травы Меркурия. Рукоятки этих инструментов изготавливают вдень и час Меркурия; их вырезают новым мечом из рога и наносят следующие знаки:

Окурите, как и прежде, эти инструменты и храните их в надлежащем месте.

«Заклинаю тебя, образ этого инструмента, N, Богом Отцом Всемогущим; при помощи Небес и всех звезд, которые правят; при помощи четырех стиxий, всех камней, всех растений и всех животных, каковы бы они ни были; при помощи ливней и ветров; обрести сейчас такую силу, что с твоей помощью мы сможем достичь исполнения всех наших желаний, которые мы стремимся исполнять без злобы и без обмана, именем Господа, Создателя Солнца и Ангелов. Аминь».

ИНСТРУМЕНТЫ ЧЕРНОЙ МАГИИ
Из Гримуара под названием Истинная Черная Магии
Знак I - нож с белой ручкой.

  1. Нож с белой ручкой
  2. Нож с черной ручкой
  3. Arctrave или крюк
  4. Болин (bouline) или серп
  5. Стилет
  6. Ланцет
  7. Меч Мастера
  8. 12. 13. Мечи помощников.

Приготовление резца

Так как без резца нельзя обойтись при изготовлении некоторых инструментов, необходимых для магических операций, то его надлежит приготовлять первым и следующим образом: во вторник или пятницу надо заказать или купить стальной резец, на котором вырезать или заставить кого-либо вырезать (в своем присутствии и при соблюдении правил времени и других, что относится и до приготовления всех инструментов, где допускается помощь постороннего. (Прим. перев.) в дни и часы тех же планет (Марса или Венеры). (Фиг. 6).

Потом сделать буксовую рукоятку, рисунок которой выше изображен, после чего надо ее вымыть и окурить можжевельником , а затем сказать следующую молитву:

“Отче, Боже предвечный, благослови это орудие, сделанное в честь Тебя; да послужит оно в Твою славу для всего доброго и спасительного. Аминь”.

“Asophiel, Asophiel, Asophiel, Pentagrammaton, Athanatos, Eye, Eye, Eye, Kellon, Kelloi, Kelli”.

Окурив его, спрятать для будущего употребления.

Приготовление кинжала

Так как невозможно во время операций обойтись без кинжала, то ты приготовишь его себе из лучшей стали с такой же рукояткой, который ты омоешь, как это сделал со шпагой и отерши, воткнешь концом в подставку из буксуса, а затем скажешь молитву: "Агла. Он. Пентаграмматон...", как для шпаги. Затем надо награвировать самому или отдать вырезать следующие слова и подписи.

Когда это изображение будет сделано, ты его окуришь ладаном и произнесешь следующую молитву:

“Hel, ya, ya, ya, Adonay, Cados, Cados, Aborel, Elhoim, Agla, Agiel, Asel, Sadon, Esul, Eloha, Elhoim, Yehy, Del, Agios, Agios, Agios, Barael, Barael, Barael”.

Господи, Всемогущий Боже! создавший все из ничего, не презирая раба Своего (Имя), обращающегося к Тебе со смиренной молитвой, чтобы Ты благословил, очистил и освятил этот кинжал, дабы он сделался достоин производить операции. Прикажи также Своим святым ангелам присутствовать при этом деле. О, Господь всемогущий! Вспомни о моем отце, которому Ты даровал познание всех вещей. Сделай, чтобы силой его поучений кинжал этот очистился и был Тебе приятен Твоим святым именем Тетраграмматон”.

“Domine Deus omnipotens, qui cuncta creasti ex nihilo, ne despicias servum tuum (N), qui te suppliciter orat, ut tibi placeat hoc instrumentum benedicere, purificare et sanctificare, ut sit dignum et essicacy ad meas operationes complendas et jube sanctis Angelis tuis et assistere fui meae operatione. O, Domine omnipotens! reminiscere patris meis, qui retribuisti omnium rerum cognitionem, fac est per virtutem illius preceptorum purum creadat hoc instrumentum, ut sit tibi gratum, per tuum nomen, quod est sanctum Tetragrammaton”.

После чего вырежешь или дашь вырезать в определенный час нижеследующее изображение: (Фиг 4);

Вырезав, надо окурить ладаном, произнося ту же молитву: "Хель, йа, йах...", затем завернуть его в кусочек тафты красного цвета и совершенно новый до того времени, когда он понадобится.

Изготовление ритуального перочинного ножика

Под влиянием Марса надо купить новый перочинный ножик с несколькими лезвиями и белым черенком. Одно лезвие должно быть большое и служить для разрезания трав и сучков в известные дни; одно или два поменьше - для очинки карандашей, резания пергамента, кожи и бумаги; таким образом, один ножик заменит несколько орудий, означенных в ритуалах. Материал ручки безразличен, лишь бы она была новая.

Хорошо вымыв и отерев, положи его на стол, покрытый белой скатертью, окропи, окури и скажи с большим вниманием следующую молитву:

Agiel, Asiel, Sadon, Paliel, Alma, Mammiel, Dilaton, Kaday, Catilua, Wanzoral, Zaiphi, Carsali, Faffua, Hictimi, On, Agla., Agios, Agios, Hamamon, Yoth, Luphat, Miel, Ciel, Miel, Ciel, Miel, Deus Moyses, Deus, Israel.

“Бог Моисея! Бог Израиля! Великий Боже! Не забудь своего слуги (имя) и благослови орудие, приготовленное в честь Твоего могущества, которое Ты открыл моему отцу и, чрез всех ангелов. Ты открыл ему имена и Твое всемогущее имя Тетраграмматон”.

После этого, ты награвируешь сам или дашь награвировать с одной стороны буквы и имена святых, а с другой-печать (Фиг. 5).

Затем, окурив и благословив, ты скажешь вышеприведенную молитву. После чего надо его завернуть в шелковый лоскут различных цветов и спрятать до употребления.

You have no rights to post comments

Который затронул мою любимую тему холодного оружия, хочется более глубоко изучить применение оружия в ритуальной части. Буду благодарна за информацию на эту тему:)

ПХУРБА

Пхурба — магический ритуальный кинжал, традиционно связываемый с ламаизмом, но также используемый в шаманстве.
Рукоять выполнена в виде ваджры — символа грома и молнии. В шаманизме пхурбу можно ассоциировать с Осью Мира или с Мировым Древом.
Клинок состоит из трех лезвий, расходящихся от оси кинжала под углом в 60 градусов и сходящихся в одну точку на его острие (в шаманизме символизирует три мира, соединенных вместе). Головка рукояти увенчана ликами яростного буддийского божества Ваджракилая: один лик радостный, другой — спокойный, третий — гневный. На самой вершине рукояти - грозное божество с лошадиной головой - Тамдин.

Во время ритуалов нож вертикально втыкают в землю. Считается, что таким образом пхурба помогает защитить верующего и его разум от злых духов.

Это очень сильный и уникальный ритуальный атрибут. Пхурба притягивает к себе демонические силы, а тройное лезвие кинжала разрушает их. С помощью пхурбы шаманы лечат болезни и «делают» погоду. Пхурба используется во время медитации и концентрации.

Серебряная Пхурпа
Серебряная Пхурпа с гневным Идамом держащим в руках ритуальные предметы.
Пхурпа (пхурба) - это трёхгранный ритуальный кинжал, отсекающий три яда ума, широко используется в буддийских ритуалах.
Пхурпу иногда называют магическим кинжалом, являющимся ритуальным тантрическим предметом, способным побеждать злых духов и устранять преграды.
Пхурпа используется в ритуальных целях практикующими тантру на самых высоких уровнях.
Составная часть "пхур" в слове "пхурпа" - это тибетский перевод санскритского слова "kila", означающего "колышек" или "гвоздь".
Происхождение данного названия имеет простое объяснение. Предмет, напоминающий ритуальную Пхурпу, использовался для укрепления веревок, держащих палатки. Кочующий образ жизни тибетцев делал этот предмет незаменимым и нужным в быту. И использовался практически всеми слоями от крестьян и сельских жителей до знатных людей и высокопоставленных служителей.
Тройное лезвие Пхурпы символизирует преодоление и отсечение трех основных ядов: неведение, страсть и ненависть, и также означает контроль над тремя временами: прошлым, настоящим, и будущим. Треугольная форма представляет элемент огня и символизирует гневную активность.
На верхней части Пхурпы, находится изображение божества - Идама. Идамы - умозрительные формы — мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами.
Медитация с идамами проводится в соответствии со строго выработанным ритуалом. Обязательным условием работы с идамами является принятие обетов бодхисаттвы — обязательствам достичь просветления для блага всех живых существ, и хотя бы минимальное понимание принципа пустотности. Для работы с идамом необходимо получить от ламы соответствующую инициацию (посвящение), в которую входит ритуал и объяснения практики.
Таким образом идамы не имеют ничего общего с демонами или ангелами, охраняющими или противодействующими человеку, в христианской, иудейской или мусульманской традициях и мифологиях. Скорее — это умозрительные формы, воспринимая и отождествляясь с которыми, буддист может реализовать свою природу Будды. Иными словами идам — это форма, посредством которой медитирующий может стать Буддой. Медитация, связанная с идамом, предусматривает сложную трансформацию сознания до полного просветления.
Тот или иной идам выбирается как персональное божество в соответствии с натурой практикующего — его психологией, склонностями, характером.

В ритуале с Пхурпой, практикующий сначала медитирует, читает определенные мантры, и затем приглашает божество войти в Пхурпу. Он визуализирует, что он пугает и побеждает злых духов с помощью концентрации на кончике Пхурпы. В другом случае практикующий визуализирует метание Пхурпы с целью уничтожения и покорения злых духов. Успех в подобных практиках зависит от духовной силы практикующего, его концентрации и мотивации, а также кармических связей с божеством Пхурпы и злыми духами.